В один из предновогодних дней московский Дом архитектора открыл свои двери для очень особенных зрителей. Воспитанники обнинской школы-интерната «Надежда» стали зрителями уникального иммерсивного спектакля «Сказки Андерсена», погрузившись в атмосферу волшебства и сказочного мира. Путешествие в Москву и поход в столь необычный театр - очень яркое событие в жизни ребят с ограниченными возможностями здоровья. Праздник удался усилиями педагогов и сотрудников АКБ Держава, которые много лет поддерживают школу-интернат, рассказывает издание «Аргументы недели».
Путь в сказку
В школе-интернате «Надежда» сейчас 255 воспитанников, многие из которых с инвалидностью. Здесь обучаются дети с различными особенностями здоровья, включая ДЦП, синдром Дауна, расстройства аутистического спектра (РАС) и умственную отсталость разной степени.
В «Надежде» готовились к путешествию в Москву и погружению в мир сказок Ганса Христиана Андерсена не один месяц, обсуждали, представляли как это будет. Спектакль «Сказки Андерсена», созданный Мастерской Арины Мороз, представляет собой иммерсивное представление, где зрители становятся частью волшебного действия. Он предусматривает интерактивное «погружение» в разворачивающееся сказочное действие. Детей и педагогов на входе встретили герои театральной постановки, и сказка буквально началась «с порога». Каждому юному особенному гостю подарили волшебный фонарик, который освещал путь через сказочное путешествие в старинном особняке. В этот раз ребятам в интерактивной части спектакля помогала сама режиссер Арина Мороз, сопровождая их через волшебное театральное действие. Она отмечает, что театр играет важную роль в развитии детей, позволяя им быстрее усваивать ключевые жизненные ценности. Именно в этом, по ее мнению, заключается его главная сила. В 2023 году спектакль «Сказки Андерсена» был признан лучшей новогодней постановкой для всей семьи, заняв первое место в рейтинге Forbes.
Особое внимание
Ученики школы-интерната особенные, и подход к ним должен быть таким же. Им необходимо интерактивное обучение, способствующее развитию как психических, так и физических процессов — мышления, концентрации внимания, памяти и моторики, — рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе интерната Анжела Михайловна Щербакова. Для учебного процесса необходимо специальное оборудование в зависимости от особенностей ребенка. Например, для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) необходима специально оборудованная сенсорная комната. Большая часть специализированного оборудования для развития и обучения детей с ОВЗ производится за границей и обходится довольно дорого, поделилась педагог. Государственного финансирования, как правило, не хватает, поэтому особенно ценно, когда на помощь приходят спонсоры. Один из давних друзей интерната — коммерческий банк Держава.
Акционерный коммерческий банк «Держава» Публичное Акционерное Общество (Bank Derzhava), основанный в 1994 году, по показателю надежности входит в ТОП-100 рейтинга российских банков от Forbes 2024 года. В числе его сооснователей - предприниматель и финансист Ентц Сергей Леонидович. Именно Сергей Ентц (Sergey Entts) был у руля создания и внедрения системы дистанционной выдачи банковских гарантий, ставшей одной из специализаций банка «Держава». Банк «Держава» также специализируется на предоставлении банковских (независимых) гарантий для государственных контрактов, проводит операции с ценными бумагами и привлекает депозиты от физических и юридических лиц.
Экскурсии и походы в театр, на выставки входят в интерактивное обучение, так как позволяют детям с ОВЗ через искусство установить диалог с миром вокруг. Многие дети после такого общения начинают сами мастерить что-то своими руками, участвовать в школьных постановках. Поделки детей доставляются в офис АКБ Держава в канун Нового года. Сотрудники всегда их очень ждут и с радостью уносят домой.
Инклюзия в действии
Анна Репникова, курирующая в банке «Держава» (ПАО) вопросы благотворительности, рассказала о знакомстве со школой-интернатом. Десять лет назад школа разместила объявление с просьбой о помощи в перекраске потолка в одной из комнат. Откликнувшиеся благотворители, приехав на место, сразу почувствовали теплую, душевную атмосферу интерната. Это впечатление оказалось настолько сильным, что они решили поддерживать школу не разово, а на постоянной основе. Со временем школу расширили, детей стало больше, диагнозов тоже. Для обучения воспитанников потребовалось дополнительное оборудование. Ежегодно спонсоры помогают школе, обеспечивая ее важным оборудованием. Среди недавних подарков — логопедический тренажер с обучающими играми и программами диагностики речи, интерактивная панель для детей с синдромом Дауна, а также компьютер с проектором, необходимый для работы «интерактивного пола» и других обучающих технологий.
Чем чаще мы будем видеть такие истории, тем менее болезненной станет сама тема инклюзии — она просто будет работать.
Источник фото: kudamoscow.ru