17:52
Пробки:   4
$
88.0206
96.0371

Как составить резюме?

17 сентября 2019
6394
8 мин.
Как составить резюме?

На обработку этого запроса у Google уйдет чуть меньше секунды, и он тут же выдаст вам более 8 миллионов результатов. Правда, реальных советов без «воды» на поверку оказывается гораздо меньше. Еще хуже ситуация обстоит с шаблонами резюме: 95% того, что выложено на просторы сети, давным-давно морально устарело. Попробуем на конкретных примерах разобраться, что должно быть в современном CV, а помогут нам в этом эксперты крупнейшей онлайн-рекрутинг платформы в России – hh.ru.  

Задача резюме – убедить работодателя, что именно вас нужно пригласить на собеседование. Вся информация, отраженная в нем, должна соответствовать этой конечной цели.  

Название резюме. По сути, это и есть формулировка искомой вакансии. Как понять, что искать?

Отталкивайтесь от вашего образования, спроса на рынке труда (какие вакансии предлагают работодатели) и ваших склонностей и способностей. На стыке этих трех областей рождается истина, вернее, цель поиска.  
Помните об одном простом правиле: одна должность – одно резюме. Название резюме не должно состоять из нескольких разных должностей, пусть и объединенных одной профессиональной сферой. То есть резюме «PR-менеджер, специалист по маркетингу, менеджер по рекламе» не котируется. Его стоит разделить на три самостоятельных резюме, в каждом из которых один и тот же опыт работы и достижения должны быть «подогнаны» под конкретную должность. Например, в резюме маркетолога важно отразить навыки работы с современными маркетинговыми инструментами, а для специалиста по связям с общественностью важны коммуникативные навыки, работа в условиях многозадачности и т.п.  

Избегайте пространных формулировок в названии, типа: «руководитель», «менеджер», «молодой специалист», «высокая должность в области подбора персонала». Детализируйте цель вашего поиска: «руководитель отдела закупок», «стажер в отдел логистики», «ассистент отдела маркетинга», «инженер-технолог (пищевое производство)». 

Профессиональный опыт. И/или любой опыт, полезный работодателю. Опирайтесь на свои сильные стороны и избегайте повествования-жизнеописания. В резюме важна структура – все должно быть четко и по пунктам.  

Перечислять компании/проекты, должности, обязанности и достижения необходимо в обратном хронологическом порядке с указанием периода работы с точностью до месяца. То есть начинаем с последнего места работы/проекта. Никаких сокращений и аббревиатур быть не должно – только полные названия. При перечислении функционала и достижений используйте нумерацию или маркеры.

Маркированный список, состоящий из 5-8 пунктов с вашими ключевыми обязанностями вполне устроит любого работодателя. На что еще важно обратить внимание? Обязательно соотносите описание обязанностей с целю резюме. Глупо перечислять функционал программиста, если вы претендуете на позицию менеджера по продажам.  

После описания обязанностей на конкретном месте работы следует отдельной строкой вынести достижения. Опять же, отражайте только «голые» факты. Не используйте шаблонные формулировки – «большой опыт работы», «умение работать в команде», «хорошие организаторские способности» - продемонстрируйте это на конкретных примерах. Попробуйте оцифровать результаты вашей работы – укажите достижения в цифрах. При перечислении ваших достижений в резюме используйте активные глаголы совершенного вида («добился», «выполнил», «реализовал» и т.п.). Не бойтесь хвалить себя.  

Чтобы понять, что писать в графе «Достижения, результаты», ответьте на следующие вопросы: что было результатом вашей работы, как оценивалась ваша работа, выполняли/перевыполняли ли вы KPI, какие ваши лучшие идеи были реализованы на практике, были ли вы лучшим сотрудником месяца/квартала/года, что отличало вас от коллег со схожим функционалом? 

Студентам и специалистами, у которых пока нет опыта работы, можно добавить в резюме следующую информацию: 

- опыт фриланса; 

- участие в проектах; 

- стажировки и практики; 

- любую занятость, которая может подчеркнуть ваши сильные стороны, включая активность в вузе/ссузе, успеваемость и т.п. 

Ключевые навыки. Систематизируем весь опыт работы и выделяем ключевые профессиональные навыки и компетенции в соответствии с вакансией. Для разработчика – это веб-программирование и все, что с этим связано. Для менеджера по связям с общественностью – PR, ведение переговоров, грамотная речь, стратегическое планирование и т.п. Условно, это весь ваш багаж skill set, собранный за время пройденного карьерного пути. 

Образование (основное и дополнительное). Напишите где, когда и какое учебное заведение вы окончили с указанием специальности/специализации, опять же, избегая любых сокращений и аббревиатур. Вчерашним студентам будет полезно перечислить награды, полученные на различных конкурсах, олимпиадах, конференциях. Можете указать тему диплома, если она соответствует вакансии. Специалистам с опытом нужно отразить курсы повышения квалификации, экспресс-курсы, второе высшее образование и даже онлайн-курсы. Работодатели обращают внимание на дополнительное образование кандидатов: в большей степени – на курсы повышения квалификации (61%), в меньшей – на магистратуру (8%) и докторантуру (6%). Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Службой исследований HeadHunter среди HR-специалистов. 

Дополнительные сведения. Здесь указывают уровень владения иностранным языком, владение программами и графическими редакторами, наличие водительского удостоверения и личного автомобиля (если это важно для искомой должности), рекомендации от преподавателей, руководителей, коллег.  

Обо мне. Обычно многих вводит в ступор именно этот блок в резюме. Ваши пристрастия к астрологии и вышиванию крестиком лучше опустить, а вот коротко еще раз пройтись по вашим положительным сторонам и выдающимся достижениям стоит. Разумеется, сохраняя структурность – маркеры и нумерация в помощь. Не забудьте про так называемые soft skills – самое время рассказать HR-специалисту, что вы обладаете аналитическим складом ума, успешно справляетесь с большим объемом задач, находите общий язык с разными людьми, отлично работаете в команде, в сжатые сроки находите нестандартные решения и вообще, фокусируетесь на достижении максимальных результатов, если это действительно так. И все это вместо «ответственности» и «стрессоустойчивости», хотя, что же их заменит?  

Контактная информация. Укажите корректный e-mail и действующий номер телефона. Как не парадоксально, но большая часть соискателей срезаются именно на этих пунктах, добавляя электронный почтовый адрес вроде bagira88@... или pupsik2019@. Заведите отдельный e-mail, состоящий из имени и фамилии, он сослужит вам отличную службу и при регистрации на работных сайтах типа hh.ru, и при коммуникации с потенциальными работодателями. 

Портфолио. Это обязательный пункт лишь для тех, чья носит проектный характер. Например, для дизайнеров, фотографов, копирайтеров, архитекторов, визажистов, менеджеров по организации мероприятий и т.д. 
И несколько слов о таких важных для резюме вещах, как желаемый уровень заработной платы и фотография. 
Желаемый уровень заработной платы. Ответить на вопрос: «Стоит ли указывать в резюме ожидания по зарплате?», легко. Достаточно воскресить в памяти всю гамму чувств, которую мы испытываем при просмотре вакансии без указания размера предлагаемого финансового вознаграждения. Примерно, то же самое ощущает и рекрутер. Не завышайте и не занижайте зарплатные ожидания, в противном случае, с вами никто не рискнет связываться. Укажите уровень заработной платы, на которую, с одной стороны, вы согласны, с другой – желаемый доход должен соответствовать региональной, отраслевой специфике рынка труда, вашему опыту работы и уровню компетенций. Как не допустить ошибки? Мониторить зарплатные предложения на job-сайтах и аналитику рынка труда. 

Фотография. Это первое, что видит работодатель, открывая ваше резюме, именно поэтому фотография должна быть говорящей. Говорить ей нужно не о том, что вы устали или наоборот, вы любите отдыхать с друзьями, что у вас прекрасное чувство юмора и богатый жизненный опыт. Образ на фотографии должен подчеркивать ваш статус профессионала. Выберете нейтральный фон, деловой дресс-код (костюм, блуза/рубашка и т.п.), улыбнитесь и попросите сделать фото, на котором хорошо будет видно лицо. Используя термин из киноиндустрии, можно сказать, что «молочный» план отлично подойдет. 

Финальный, но важный шаг – проверка резюме. Обращайте внимание на грамматические ошибки и опечатки. Тщательно проверьте каждое слово. Такие, казалось бы, незначительные помарки, могут напрочь испортить впечатление о вас, как о специалисте высокого класса. Лучше перечитывать резюме на свежую голову, именно поэтому хорошее CV не создается за один день. 

Не обойтись без сопроводительного письма и чистки аккаунтов в соцсетях. Но об этом – уже в другой раз. 

Раздел:

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ САМАРЫ


Пресс-релизы ГлобалСАМАРА.py – это актуальные новости от самарских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Самары и Самарской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалСАМАРА.py станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалСАМАРА.py дает возможности представителям компаний и организаций в Самаре и Самарской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалСАМАРА.py в том, что все публикации самарских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалСАМАРА.py предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8175632158
Умерли за год
57398576
Родились за год
141210656