00:31
+23 C°
Пробки:   1
$
73.3806
86.5011

«Скрытые чемпионы»: как нишевые бренды заставляют работать мировую экономику

3 июля 2020 года
1806
«Скрытые чемпионы»: как нишевые бренды заставляют работать мировую экономику

Владимир Трофименко, глава российского представительства компании Mankiewicz (Гамбург, Германия) – одного из лидеров мировой лакокрасочной индустрии, рассказал о том, как Россия использует передовой немецкий опыт и инновационные технологии «скрытых чемпионов» – хранителей многолетних традиций успешного бизнеса и движущей силы экономики.

РБК опубликовал статью главы российского представительства компании Mankiewicz Владимира Трофименко «Какие подходы в работе используют «скрытые чемпионы», в которой топ-менеджер подробно рассказал о принципах построения бизнеса «скрытых» чемпионов и их роли в развитии экономики на примерах Германии и России.

«Скрытые чемпионы» – компании средней величины, как правило, базирующиеся в небольших городах и насчитывающие не более двух тысяч сотрудников – одни из самых эффективных с точки зрения технологического развития. Кроме того, средние предприятия с многолетней историей и репутацией, а также уникальными опытом и экспертизой являются ключевыми носителями новых идей в развитии бизнеса, стратегическом менеджменте и операционном управлении.

«Скрытые чемпионы» занимают лидирующие позиции на континенте или входят в топ-3 мировых игроков в своей нише. Годовая выручка большинства из них доходит до €500 млн. По всему миру разбросано порядка 2,7 тыс. «скрытых чемпионов». Большинство, 65% из них, базируется в Германии. Так, в 2019 году объем экспорта из этой страны составил почти €1,33 трлн — третий результат в мире, после Китая и США.

К сожалению, в России методы «скрытых чемпионов» и само это явление еще не изучено так хорошо, как хотелось бы. Однако к «скрытым чемпионам», к примеру, относятся ВСМПО АВИСМА (металлургическая компания крупнейшего в мире производителя титана и поставщика для мировой авиакосмической индустрии) и компания «Волга-Днепр» (занимает более 60% рынка негабаритных авиаперевозок).

Не будучи известными широкой аудитории, эти компании занимают ведущие позиции в своей нише в макрорегионе, входя в топ мировых лидеров в своей сфере бизнеса. Основные отличительные признаки компании – «скрытого чемпиона»: матричная структура управления, заинтересованность в результате, доверие к своей продукции и преемственность поколений.

Владимир Трофименко подобно рассказывает о принципах матричного управления – отходе от жесткой иерархии и вертикали управления, и создании взамен их своеобразных стартапов внутри компании, где руководители исходят из принципов децентрализации и гибкости в принятии решений, развивают командную работу, внедряют инновационные системы и грамотно распределяют задачи. Рабочие группы в таких стартапах формируются под конкретные задачи, а их участники работают вместе определенный срок и после окончания проекта переходят в другие стартапы. Это позволяет избежать профессионального выгорания сотрудников, которые каждый раз приступают к выполнению новых обязанностей. Так как рабочие группы каждый раз заново формируются под определенные проекты, процесс адаптации сотрудников проходит очень легко. Люди быстро перестраиваются и развиваются вместе с компанией.

У каждого «скрытого чемпиона» есть собственная уникальная система управления, благодаря чему он выбился в лидеры в той или иной сфере. Например, компания Sennheiser, крупнейший немецкий производитель оборудования для записи, трансляции и воспроизведения звука, решила создавать действительно качественную продукцию, которая бы пользовалась уважением со стороны потребителей. Руководители Sennheiser считают, что самое главное — качество продукта и заслуженное доверие потребителей, а не широко известное имя бренда.

«Скрытые чемпионы» продают продукцию по ценам на 10–15% выше рыночных. И им приходится сталкиваться, с одной стороны, с тем, что многие потребители при выборе продукции смотрят в первую очередь на цену, а с другой — с тем, что крупные компании и холдинги могут позволить себе поставки в убыток. Но качество и инновации все равно в итоге побеждают. Если компания изначально стремится создать продукт, который будет конкурентным на глобальных рынках, то берет верный курс развития.

Наконец, еще одним из атрибутов «крытых чемпионов» часто является преемственность поколений, которая для бизнеса, работающего в узких нишах является неоспоримым плюсом Каждый новый преемник знает все тонкости дела, успевает познакомиться со всеми этапами производства, оценить по достоинству работу персонала и понять, что делать для процветания компании. В Европе преемственность давно уже стала нормой, причем распространяется не только на руководителей, но и на сотрудников компании. В России она только начинает развиваться.

О компании Mankiewicz:

Компания Mankiewicz, основанная в 1895 году, в настоящее время является мировым лидером в индустрии лакокрасочных материалов, защитно-декоративных и антикоррозионных покрытий, а также специальных красок для интерьеров и экстерьеров в авиации, автомобилестроении, ж/д машиностроении, производстве строительно-дорожной техники, ветрогенерации и других отраслях. На сегодняшний день компания Mankiewicz – технологический партнер ведущих мировых технологических гигантов с ведущим инжиниринговым центром в г. Гамбург, Германия.

Mankiewicz входит в ТОП-100 инновационных компаний Германии и является одним из лидеров химической промышленности. Компания также входит в список “скрытых чемпионов”.

Представительства компании расположены в 17 странах на 5 континентах, а ее штат насчитывает более 1500 сотрудников.

 

Пресс-релизы компании

Смотреть все
Компания Mankiewicz рассказала об успешном опыте матричной структуры управления предприятием в России
14 июля 2020 года
1726
Владимир Трофименко, глава российского представительства компании Mankiewicz (Гамбург, Германия)  – одного из лидеров мировой лакокрасочной индустрии и «скрытого чемпиона», рассказал о том, как в России используется передовой н
Инновационный подход к развитию креативного потенциала детей на основе опыта международной корпорации из списка «скрытых чемпионов» и автора команд российского КВН
14 мая 2020 года
1784
Компания Mankiewicz, разработчик передовых лакокрасочных систем и один из лидеров европейской химической промышленности совместно с общественной организацией «Люди будущего» примет участие в проведении и отборе партнеров для проведения ин
«КАМАЗ-мастер» — Mankiewicz подписан договор о сотрудничестве
19 февраля 2020 года
1861
Автогоночная команда «КАМАЗ-мастер» подписала договор о сотрудничестве с производителем лакокрасочных покрытий Mankiewicz из Германии. Спортивная команда «КАМАЗ-мастер» – многократный призер и семнадцатикратный поб
Компания Mankiewicz вошла в топ лучших работодателей по итогам 2019 года
13 ноября 2019 года
1965
Компания была награждена специальным призом в категории "Безопасность, доверие, производительность и инновации" в рамках конкурса “Лучший работодатель Гамбурга”.  Компания Mankiewicz вновь была признана одним из лучших работодателей

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Выходные в Питере
7 июля 2020
2392
Пакет выходного дня отеля «Ладога» действует в период с 16 сентября по 30 сентября 2020 года каждую неделю с пятницы по понедельник и включает следующие услуги: - проживание по специальной цене; - бутылка вина в номер Стоимость пакета
Ищем ПАРТНЕРОВ в регионах РФ (франчайзинг)
20 марта 2019
9775
Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 тыс.руб после выхода на полный объём продаж, при первоначальных затратах от 100
X5 переходит на phygital-офис
5 августа 2020
287
​​X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», запустила проект по удалённой работе Home Office и трансформацию своих офи
ВТБ запустил новый мобильный банк для предпринимателей
5 августа 2020
263
ВТБ запустил мобильное приложение ВТБ Бизнес Lite для дистанционного обслуживания предпринимателей. Мобильный банк отличают новый дизайн, улучшенная навигация и расширенный функционал для финансового управления бизнесом. ВТБ Бизнес Lite разработано
ВТБ снижает ставки по ипотеке.
5 августа 2020
289
С 5 августа ВТБ снижает на 0,5 п.п. ставки по всей линейке базовых ипотечных программ. Теперь кредит на готовое или строящееся жилье, а также рефинансирование действующей ипотеки другого банка можно оформить по ставке от 7,4% годовых, в рамках дальне
Лучшие пресс-службы
ВТБ
Новостей: 695
Ингосстрах
Новостей: 417
Почта России
Новостей: 78
ВТБ Лизинг
Новостей: 74
Сбербанк
Новостей: 65
Ростелеком
Новостей: 59
Промсвязьбанк
Новостей: 57
Билайн
Новостей: 54
Аэрофлот
Новостей: 46

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ САМАРЫ


Пресс-релизы ГлобалСАМАРА.py – это актуальные новости от самарских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Самары и Самарской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалСАМАРА.py станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалСАМАРА.py дает возможности представителям компаний и организаций в Самаре и Самарской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалСАМАРА.py в том, что все публикации самарских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалСАМАРА.py предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Алёна Потапова

Директор по развитию
Следуйте за нами