В рамках проекта “Урок без проблем” 2021/2022, который начался с 01 сентября 2021 и продлится до 30 июня 2022 года, в учебных заведениях Санкт-Петербурга будут проведены более 3200 занятий по различным предметам школьной программы с участием 120 опытных волонтеров-репетиторов.
В благотворительной организации “Мята” отметили, что повышение успеваемости таких детей в долгосрочной перспективе увеличивает шансы на поступление в учебные заведения, а также дает отличные навыки социализации в коллективе и будущей профессиональной адаптации. Волонтеры “Мяты” выступают не только в роли учителей-репетиторов, но и становятся для ребят, которым зачастую не хватает поддержки и внимания, наставниками и друзьями.
Согласно официальной статистике, приводимой агентством ИТАР-ТАСС, на начало 2021 года в России насчитывалось более 400 тысяч детей-сирот, а в Санкт-Петербурге к 16 ноября 2021, по данным интернет-издания Fontanka.ru, года было 1250 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
Суровые жизненные испытания, выпавшие на долю ребят в столь юном возрасте, отнюдь не способствуют успехам в учебе. Однако педагоги-волонтеры “Мяты” полны решимости опровергнуть досужие стереотипы, которыми пронизано российское общество, склонное стигматизировать и заранее маргинализировать сирот. И это несмотря на то, что многие из таких детей обладают разнообразными скрытыми талантами, а в жажде знаний нередко превосходят своих сверстников из обычных семей. Большинству из них нужен лишь хороший наставник, чтобы раскрыть свой потенциал.
О том, как у волонтеров “Мяты” получается работать с детьми, красноречиво свидетельствует статистика. Так, в рамках проекта «Уроки без проблем» 169 репетиторов в течение учебного года 2020/2021 помогали 311 детям-сиротам и школьникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, освоить школьную программу и подтянуть знания. Средний балл по изучаемому предмету повысился с 2,9 до 3,5. Согласно опросу, 93,2% детей посещали занятия с удовольствием, у них появился интерес к предметам, а 90,5% детей стали чаще выполнять домашние задания самостоятельно. За год команда проекта обучила новых волонтеров, наладила контакты с вузами и развила институт координаторства.
“Качественное образование для детей – краеугольный камень здорового общества. Ребенок, не получивший хорошего образования, часто не может должным образом раскрыть свой талант и найти путь в жизни, а потому нередко страдает от низкой самооценки. В наибольшей степени подвержены данному риску сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Занятия с репетиторами-волонтерами и тьюторское сопровождение со стороны квалифицированных педагогов будут наилучшим образом способствовать социализации ребят и их прогрессу в учебе”, – говорит официальный представитель межрегиональной благотворительной организации “Мята”.
Подчеркивается, что получившие квалифицированную поддержку ребята оканчивают школу с достойным уровнем знаний и хорошими оценками, что является отличным стартом для поступления в профессиональные учебные заведения, а также выстраивания профессиональной карьеры.
О межрегиональной общественной организации “Мята”:
«Мята» – межрегиональная благотворительная общественная организация помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации – работает с 2014 года. Миссия организации – развитие, поддержка и социализация детей в трудной жизненной ситуации за счет реализации комплексных программ образования и профориентации. За годы работы в программах «Мяты» приняли участие более 2500 детей из 20 учреждений для детей-сирот и других категорий детей в трудной жизненной ситуации. На базе организации реализуются 4 программы, направленные на социализацию и профориентацию детей.
Штаб-квартира организации расположена в Санкт-Петербурге.