Андрей Бочаров, директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли Газпромбанк Лизинг, выступил спикером сразу на двух ежегодных железнодорожных мероприятиях: «RailRu 2023: вагоны и грузы» и «Железнодорожный грузовой транспорт: производство, эксплуатация, лизинг, ремонт».
Оба события были посвящены актуальным вопросам развития железнодорожной отрасли и ее финансирования в 2023 году. Обсуждались темы, касающиеся перспектив совершенствования грузового подвижного состава, преобразования на рынке вагоноремонтных мощностей, тарифов и ставок, лизинга, переориентации грузопотоков и проч.
Рынок лизинга подвижного состава по итогам 2022 года показал незначительное падение – всего 1% и составил 244 млрд рублей (данные агентства «Эксперт РА»). По мнению Андрея Бочарова, достижению такого результата способствовала высокая локализация производства грузовых вагонов в стране - почти 100%. Грузоотправители активно приобретали как новую железнодорожную технику, так и б/у, поскольку срок эксплуатации вагонов составляет от 22 до 40 лет.
Группа Газпромбанк Лизинг входит в топ-3 лизинговых компаний страны в сегменте лизинга железнодорожной техники с долей на рынке 14%. В 2022 году стоимость железнодорожной техники, профинансированной Газпромбанк Лизинг в адрес крупнейших грузоотправителей, составила почти 40 млрд рублей. Это в три раза больше результата 2021 года. Компания заключила контракты на поставку 11 тыс. единиц подвижного состава, лидирующую долю в которых заняли хопперы (48%).
«Мы высоко оцениваем потенциал развития сегмента лизинга подвижных составов в 2023 году. Основными тенденциями, характерными для лизинга грузовых вагонов, являются рост доли договоров на возвратный лизинг и б/у подвижных составов, а также сделок с формированием баллона в конце срока», – комментирует Андрей Бочаров.