11 июня 2015
2806
9 мин.
Приехав в автосалон за подержанной машиной в Москву, вы часто видите огромную стоянку автомобилей, тысячи автомобилей самых разных марок блестят мытыми боками, а под ценниками стоит привлекательное заявление о подарках. Но чем это обернется на деле?
Стоит начать иметь дело с автосалонами, как вы начнете наталкиваться на подводные камни. Они есть и в том случае, когда вы покупаете машину, и в том случае, когда продаете. И дело не в том, что в автосалонах сплошь все мошенники и негодяи (хотя, встречается и такое). Дело в том, что нужно быть внимательным и не носить розовых очков.
Самое главное правило в любых подобных делах – внимательно читать то, что написано. Или как говорил философ ХХ века Л. Рон Хаббард «Смотрите, не слушайте». Смотрите на людей, которые работают в этом салоне, очень внимательно читайте договора и особые пункты. И ни в коем случае не позволяйте себе что-то «разъяснить» сотрудникам. Вы подписываете не то, что вам говорит сотрудник, а то, что написано в договоре, и если там написано, «в случае расторжения договора вы должны 50 000 рублей», с юридической точки зрения так оно и есть.
Хотя владельцы и руководители салонов, как правило, люди адекватные, среди продавцов бывают разные. К сожалению, встречаются люди, которые хотят любыми средствами получить с вас деньги, не заботясь о таких понятиях как порядочность, корректность, репутация организации и прочих «пережитках прошлого». Такие люди смотрят крайне узко: «мне нужно выполнить план/заработать денег, а как – это не важно».
Это очень плохие продавцы и глупые. Они не просчитывают даже на два хода вперед – а что будет, когда этот клиент выяснит, что его обманули? Придет ли он в этот салон еще раз? Приведет ли он в него еще людей? А какой процент тех, кто все-таки придет, потом не убежит из него со скандалом? Это слишком сложные вопросы для подобных людей. Они не понимают, что подобные действия наносят организации больше урона, чем прямое противодействие конкурентов, и правильное слово для таких сотрудников – диверсанты.
Вот один из примеров, как могут обмануть такие «продавцы» владельца машины, который хочет ее продать. Сначала вам скажут, что есть клиент конкретно под вашу машину, с готовыми деньгами уже завтра. Хорошая новость, и если это профессиональный продавец, то он так и будет работать – искать конкретные машины под конкретного покупателя. Если же это упомянутый выше диверсант, то чем дальше, тем больше начнет появляться странностей в его поведении.
Профессиональный продавец не будет напирать на свою честность и порядочность. Честным и порядочным людям это не надо, потому что для них нет ничего необычного в таком поведении. Они могут сказать, что компания заботится о клиентах, но не будут постоянно повторять «мы честные, мы не обманываем, мы надежная компания». Если же это происходит, вам стоит насторожиться и прочитать внимательнее договор, который вам предлагают.
Одна из частых схем выглядит так. Когда вы привезете машину, вам скажут, что компания не просто так берет деньги за свои услуги и сделает предпродажную подготовку, в которую войдут химчистка, полировка, юридическая экспертиза, диагностика, а клиент получит еще и гарантию на год на основные узлы и агрегаты. Поэтому машину надо оставить на некоторое время, чтобы ее почистили. «Не волнуйтесь, вашу машину хотят продать старому клиенту, который уже покупал машину в компании и ему нужна именно ваша марка и модель – пришел к нам в салон и попросил найти, так как доверяет».
А пока вас пригласят подписать договор, который необходим им, чтобы выполнить свои обязательства. Пока все логично и разумно. Когда вы получаете договор в руки, вы увидите там расходы продавца, как раз на 20 000 – 25 000 рублей которые ранее указаны в графе «вознаграждение продавца». Вы можете спросить «а зачем тут эта сумма и расписанные расходы, если в начале договора уже есть запись о том, что продавец получит эту сумму за свои услуги?» Ответом вам будет примерно следующее: «ну понимаете, нам же надо налоговой что-то показать. Да и вообще, это оплачивает покупатель, ведь диагностика делается для него. Может, конечно, отказаться, но вряд ли».
Ваши действия в данной ситуации должны быть следующими – вы требуете убрать из договора этот пункт, и приложение о расходах автосалона. Если нужна химчистка, либо сделайте ее сами, либо оговорите скидку для клиента при покупке. Цена химчистки на легковой автомобиль в Москве в среднем около 5000 рублей. Ведь если вы начнете еще внимательнее читать договор, то увидите, что в случае расторжения оплачиваете расходы продавца.
Вам, конечно, станут активно объяснять, что к вам это не относится, ведь клиент-то вот он, уже деньги несет. И добавят «мы серьезная контора, иначе бы не находились в 5 минутах от такого-крутого-места». Это, кстати, тоже должно вас покоробить, потому что местоположение офиса не имеет отношения к надежности организации. Но главное, вас технично уводят от вопроса «буду ли я должен денег салону».
В договоре может быть пункт, что в случае внесения залога за автомобиль, договор не может быть расторгнут, либо должна быть уплачена неустойка владельцем автомобиля. Это логично, ведь тут машину почти продали, и отказ в последний момент повлечет как минимум потерю репутации салона. Но на него продавец обычно обращает внимание владельца авто, чтобы заранее отбить желание подставлять автосалон.
Если вы этого не сделаете ситуация будет развиваться следующим образом. Машину забирают, и, разумеется, на следующий день никаких клиентов с деньгами не будет. Вам скажут, что проблема с обналичкой, или проблема с документами, или клиент в последний момент передумал. В этот момент вы можете сказать, что хотите забрать машину. Если дозвонитесь до диверсанта, ведь он, скорее всего, пропадет с радаров.
В дальнейшем вы узнаете, что на машину оставили залог и одобряют кредит. Надо подождать несколько дней. Еще через неделю вам скажут, что один банк не одобрил или одобрил со слишком высокими процентами и сейчас ждут ответа от другого банка. Потом окажется, что, по мнению банка(?!), машина стоит слишком дорого и еще на 20 000 надо снизить цену, и через неделю уже точно получите всю сумму на руки.
Когда вы уже совсем осатанеете и начнете требовать свой автомобиль обратно, вам скажут, что никаких проблем с этим нет. Приезжайте и забирайте. И вот тут и начнется настоящее шоу.
Диверсант, под каким-нибудь предлогом даст вам телефон другого сотрудника, который должен подготовить документы. Когда вас попросят ждать несколько дней и вы опять начнете ругаться, новый человек скажет, что не стоит с ним ругаться, что это вопрос к тому кто был раньше. Правда этот парень вообще только машины принимает. Он не менеджер и не продавец – так, мимо проходил.
На вопрос в чем проблема выдать машину сегодня, скажут, что документы все в загадочном центральном офисе, и привести их могут только через день. «У вас же в договоре написано, что надо заранее сообщать». Когда же вы приедете за машиной, вам расскажут, что отдать ее не смогут, пока я не оплатите расходы организации в соответствии с договором! «Организация работала, мы тратились, продавали вашу машину».
В случае возражения, что вы не просили никого тратиться и продавать в течение месяца ваш автомобиль, вам ответят, что ничего такого не знают, ситуации бывают разные, а с приемщика в любом случае спроса ноль. Так что либо оплачивайте, либо ждите пока продастся.
Дальше истории делятся на несколько вариантов. Первый: владелец автомобиля безропотно ждет пока продастся его автомобиль, потом обнаруживает, что салон поставил наценку заметно выше заявленной в договоре и получают деньги. В отзывах говорят разное - кто-то получил деньги действительно без задержек, кому-то месяц забывали позвонить. Тут многие сдуваются потому, что бояться потерять то, что имеют, и готовы потерять время и деньги, но получить хоть что-то. Помните, что машина уже принадлежит вам, и вы имеете полное право ей распоряжаться так, как считаете нужным.
Второй вариант: человек требует отдать машину, но не хочет платить деньги. Когда становится понятно, что 25000 платить он не будет, начинается торг. Проблема большинства подобных людей в том, что они не могут точно сказать – оказали им услугу или нет.
Поясню. В договоре описана полировка. Далеко не все могут посмотреть на машину и уверенно сказать, отполирован кузов или просто отмыт? Была ли сделана химчистка, или просто пропылесосили салон? А уж про такие вещи, как юридическая и крименалистическая экспертиза и диагностика двигателя и ходовой – это вообще недоказуемый вопрос, если вы точно не знаете историю своей машины, включая все ее технические проблемы.
Так вот, второй вариант может закончиться на 10 или 5 тысячах. Произойдет это только потому, что человек смягчится, поверит, что компания работала, и что даже если один менеджер и обманывал вас, то все эти вежливые и милые люди-то тут точно не причем. Почему они должны страдать?
Объясню. Если вас обманывала не контора, а этот отдельный диверсант, получается, что ситуация произошла по его вине, а, следовательно, он и должен возместить организации все понесенные ей убытки, включая потерю репутации. И потом, с вами договаривались о том, что выступят посредником в продаже машины и потратят на это день. Ладно, пусть два дня, но не месяц без результата.
Те, кто это понимают и добиваются, чтобы их услышали, не стесняясь обращаться для этого в органы правопорядка (это стоит делать ТОЛЬКО через 02, под запись с просьбой вызвать наряд, либо участкового), включая прокуратуру, получают свою машину обратно без денежных затрат.
В последнем случае надо быть уверенным в том, о чем вы говорите, и настаивать на мирном решении вопроса. Если вы упретесь в бюрократию подачи заявлений, можете столкнуться с затягиванием процесса, умышленной порчей вашей машины со стороны озлобившихся сотрудников и потерей еще большего времени. Совсем не тот случай, когда стоит уходить в сутяжничество. Вы должны быть готовы написать любые заявления, но это не должно выглядеть, как беспомощна попытка «отомстить». Если вы правы, знаете это и не позволяете вас переубедить, вы победите.
И еще одно - старайтесь быть максимально корректным и вежливым. Даже если вы возмущены и начинается разговор на повышенных тонах – не переходите на оскорбления и ругань, а просто продолжайте гнуть свою линию. Другими словами, применяйте «золотое правило» - поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы они поступили с вами.
А еще лучше, отдавайте все договора, где речь идет о чем-то дороже вашей недельной зарплаты на проверку юристу, перед тем, как его подписать. И не попадайте в подобные ситуации.
Автосалонам же хочется напомнить старую истину - честность – лучшая политика. Машин на стоянке будет меньше, но и регулярные жалобы и приезды полиции через день, тоже уйдут в прошлое. Не говоря уже о том, что в какой-то момент недовольным окажется кто-нибудь не тот, проблемы могут приобрести эпические масштабы. Поэтому внимательно следите за тем, насколько корректно и открыто работают ваши продавцы, и убирайте всех диверсантов сразу после обнаружения.
Артём Кузнецов
Стоит начать иметь дело с автосалонами, как вы начнете наталкиваться на подводные камни. Они есть и в том случае, когда вы покупаете машину, и в том случае, когда продаете. И дело не в том, что в автосалонах сплошь все мошенники и негодяи (хотя, встречается и такое). Дело в том, что нужно быть внимательным и не носить розовых очков.
Самое главное правило в любых подобных делах – внимательно читать то, что написано. Или как говорил философ ХХ века Л. Рон Хаббард «Смотрите, не слушайте». Смотрите на людей, которые работают в этом салоне, очень внимательно читайте договора и особые пункты. И ни в коем случае не позволяйте себе что-то «разъяснить» сотрудникам. Вы подписываете не то, что вам говорит сотрудник, а то, что написано в договоре, и если там написано, «в случае расторжения договора вы должны 50 000 рублей», с юридической точки зрения так оно и есть.
Хотя владельцы и руководители салонов, как правило, люди адекватные, среди продавцов бывают разные. К сожалению, встречаются люди, которые хотят любыми средствами получить с вас деньги, не заботясь о таких понятиях как порядочность, корректность, репутация организации и прочих «пережитках прошлого». Такие люди смотрят крайне узко: «мне нужно выполнить план/заработать денег, а как – это не важно».
Это очень плохие продавцы и глупые. Они не просчитывают даже на два хода вперед – а что будет, когда этот клиент выяснит, что его обманули? Придет ли он в этот салон еще раз? Приведет ли он в него еще людей? А какой процент тех, кто все-таки придет, потом не убежит из него со скандалом? Это слишком сложные вопросы для подобных людей. Они не понимают, что подобные действия наносят организации больше урона, чем прямое противодействие конкурентов, и правильное слово для таких сотрудников – диверсанты.
Вот один из примеров, как могут обмануть такие «продавцы» владельца машины, который хочет ее продать. Сначала вам скажут, что есть клиент конкретно под вашу машину, с готовыми деньгами уже завтра. Хорошая новость, и если это профессиональный продавец, то он так и будет работать – искать конкретные машины под конкретного покупателя. Если же это упомянутый выше диверсант, то чем дальше, тем больше начнет появляться странностей в его поведении.
Профессиональный продавец не будет напирать на свою честность и порядочность. Честным и порядочным людям это не надо, потому что для них нет ничего необычного в таком поведении. Они могут сказать, что компания заботится о клиентах, но не будут постоянно повторять «мы честные, мы не обманываем, мы надежная компания». Если же это происходит, вам стоит насторожиться и прочитать внимательнее договор, который вам предлагают.
Одна из частых схем выглядит так. Когда вы привезете машину, вам скажут, что компания не просто так берет деньги за свои услуги и сделает предпродажную подготовку, в которую войдут химчистка, полировка, юридическая экспертиза, диагностика, а клиент получит еще и гарантию на год на основные узлы и агрегаты. Поэтому машину надо оставить на некоторое время, чтобы ее почистили. «Не волнуйтесь, вашу машину хотят продать старому клиенту, который уже покупал машину в компании и ему нужна именно ваша марка и модель – пришел к нам в салон и попросил найти, так как доверяет».
А пока вас пригласят подписать договор, который необходим им, чтобы выполнить свои обязательства. Пока все логично и разумно. Когда вы получаете договор в руки, вы увидите там расходы продавца, как раз на 20 000 – 25 000 рублей которые ранее указаны в графе «вознаграждение продавца». Вы можете спросить «а зачем тут эта сумма и расписанные расходы, если в начале договора уже есть запись о том, что продавец получит эту сумму за свои услуги?» Ответом вам будет примерно следующее: «ну понимаете, нам же надо налоговой что-то показать. Да и вообще, это оплачивает покупатель, ведь диагностика делается для него. Может, конечно, отказаться, но вряд ли».
Ваши действия в данной ситуации должны быть следующими – вы требуете убрать из договора этот пункт, и приложение о расходах автосалона. Если нужна химчистка, либо сделайте ее сами, либо оговорите скидку для клиента при покупке. Цена химчистки на легковой автомобиль в Москве в среднем около 5000 рублей. Ведь если вы начнете еще внимательнее читать договор, то увидите, что в случае расторжения оплачиваете расходы продавца.
Вам, конечно, станут активно объяснять, что к вам это не относится, ведь клиент-то вот он, уже деньги несет. И добавят «мы серьезная контора, иначе бы не находились в 5 минутах от такого-крутого-места». Это, кстати, тоже должно вас покоробить, потому что местоположение офиса не имеет отношения к надежности организации. Но главное, вас технично уводят от вопроса «буду ли я должен денег салону».
В договоре может быть пункт, что в случае внесения залога за автомобиль, договор не может быть расторгнут, либо должна быть уплачена неустойка владельцем автомобиля. Это логично, ведь тут машину почти продали, и отказ в последний момент повлечет как минимум потерю репутации салона. Но на него продавец обычно обращает внимание владельца авто, чтобы заранее отбить желание подставлять автосалон.
Если вы этого не сделаете ситуация будет развиваться следующим образом. Машину забирают, и, разумеется, на следующий день никаких клиентов с деньгами не будет. Вам скажут, что проблема с обналичкой, или проблема с документами, или клиент в последний момент передумал. В этот момент вы можете сказать, что хотите забрать машину. Если дозвонитесь до диверсанта, ведь он, скорее всего, пропадет с радаров.
В дальнейшем вы узнаете, что на машину оставили залог и одобряют кредит. Надо подождать несколько дней. Еще через неделю вам скажут, что один банк не одобрил или одобрил со слишком высокими процентами и сейчас ждут ответа от другого банка. Потом окажется, что, по мнению банка(?!), машина стоит слишком дорого и еще на 20 000 надо снизить цену, и через неделю уже точно получите всю сумму на руки.
Когда вы уже совсем осатанеете и начнете требовать свой автомобиль обратно, вам скажут, что никаких проблем с этим нет. Приезжайте и забирайте. И вот тут и начнется настоящее шоу.
Диверсант, под каким-нибудь предлогом даст вам телефон другого сотрудника, который должен подготовить документы. Когда вас попросят ждать несколько дней и вы опять начнете ругаться, новый человек скажет, что не стоит с ним ругаться, что это вопрос к тому кто был раньше. Правда этот парень вообще только машины принимает. Он не менеджер и не продавец – так, мимо проходил.
На вопрос в чем проблема выдать машину сегодня, скажут, что документы все в загадочном центральном офисе, и привести их могут только через день. «У вас же в договоре написано, что надо заранее сообщать». Когда же вы приедете за машиной, вам расскажут, что отдать ее не смогут, пока я не оплатите расходы организации в соответствии с договором! «Организация работала, мы тратились, продавали вашу машину».
В случае возражения, что вы не просили никого тратиться и продавать в течение месяца ваш автомобиль, вам ответят, что ничего такого не знают, ситуации бывают разные, а с приемщика в любом случае спроса ноль. Так что либо оплачивайте, либо ждите пока продастся.
Дальше истории делятся на несколько вариантов. Первый: владелец автомобиля безропотно ждет пока продастся его автомобиль, потом обнаруживает, что салон поставил наценку заметно выше заявленной в договоре и получают деньги. В отзывах говорят разное - кто-то получил деньги действительно без задержек, кому-то месяц забывали позвонить. Тут многие сдуваются потому, что бояться потерять то, что имеют, и готовы потерять время и деньги, но получить хоть что-то. Помните, что машина уже принадлежит вам, и вы имеете полное право ей распоряжаться так, как считаете нужным.
Второй вариант: человек требует отдать машину, но не хочет платить деньги. Когда становится понятно, что 25000 платить он не будет, начинается торг. Проблема большинства подобных людей в том, что они не могут точно сказать – оказали им услугу или нет.
Поясню. В договоре описана полировка. Далеко не все могут посмотреть на машину и уверенно сказать, отполирован кузов или просто отмыт? Была ли сделана химчистка, или просто пропылесосили салон? А уж про такие вещи, как юридическая и крименалистическая экспертиза и диагностика двигателя и ходовой – это вообще недоказуемый вопрос, если вы точно не знаете историю своей машины, включая все ее технические проблемы.
Так вот, второй вариант может закончиться на 10 или 5 тысячах. Произойдет это только потому, что человек смягчится, поверит, что компания работала, и что даже если один менеджер и обманывал вас, то все эти вежливые и милые люди-то тут точно не причем. Почему они должны страдать?
Объясню. Если вас обманывала не контора, а этот отдельный диверсант, получается, что ситуация произошла по его вине, а, следовательно, он и должен возместить организации все понесенные ей убытки, включая потерю репутации. И потом, с вами договаривались о том, что выступят посредником в продаже машины и потратят на это день. Ладно, пусть два дня, но не месяц без результата.
Те, кто это понимают и добиваются, чтобы их услышали, не стесняясь обращаться для этого в органы правопорядка (это стоит делать ТОЛЬКО через 02, под запись с просьбой вызвать наряд, либо участкового), включая прокуратуру, получают свою машину обратно без денежных затрат.
В последнем случае надо быть уверенным в том, о чем вы говорите, и настаивать на мирном решении вопроса. Если вы упретесь в бюрократию подачи заявлений, можете столкнуться с затягиванием процесса, умышленной порчей вашей машины со стороны озлобившихся сотрудников и потерей еще большего времени. Совсем не тот случай, когда стоит уходить в сутяжничество. Вы должны быть готовы написать любые заявления, но это не должно выглядеть, как беспомощна попытка «отомстить». Если вы правы, знаете это и не позволяете вас переубедить, вы победите.
И еще одно - старайтесь быть максимально корректным и вежливым. Даже если вы возмущены и начинается разговор на повышенных тонах – не переходите на оскорбления и ругань, а просто продолжайте гнуть свою линию. Другими словами, применяйте «золотое правило» - поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы они поступили с вами.
А еще лучше, отдавайте все договора, где речь идет о чем-то дороже вашей недельной зарплаты на проверку юристу, перед тем, как его подписать. И не попадайте в подобные ситуации.
Автосалонам же хочется напомнить старую истину - честность – лучшая политика. Машин на стоянке будет меньше, но и регулярные жалобы и приезды полиции через день, тоже уйдут в прошлое. Не говоря уже о том, что в какой-то момент недовольным окажется кто-нибудь не тот, проблемы могут приобрести эпические масштабы. Поэтому внимательно следите за тем, насколько корректно и открыто работают ваши продавцы, и убирайте всех диверсантов сразу после обнаружения.
Артём Кузнецов
Раздел:
Общественная редакция в Самаре
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Самаре" - это последние новости Самары и Самарской области. Журналисты портала ГлобалСАМАРА.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Самаре.
Потапова Алёна
Директор по развитию