15:33
+13 C°
Пробки:   4
$
75.0319
88.9578

Россия поднялась в рейтинге Doing Business

28 октября 2015 года
2208
Россия поднялась в рейтинге Doing Business
По данным ежегодного доклада Всемирного Банка, за год Россия поднялась в международном рейтинге «Doing Business» (ведение бизнеса) на 11 пунктов – с 62 до 51 места.

За последние несколько лет бизнесу в России стало жить проще – говорит этот результат рейтинга. Хорошая динамика в частности у параметров «подключение к системе энергоснабжения», «обеспечение выполнения контрактов» и «качество реестров недвижимости». Отрицательная динамика в области таможни, хотя тут на результаты рейтинга вполне могли повлиять политические моменты, и введенное продуктовое эмбарго.

Заместитель министра экономического развития РФ Станислав Воскресенский отметил, что рост позиции в рейтинге стал результатом проводимых и уже проведенных в стране реформ. Импульсом к этим реформам стали, в том числе, майские указы Президента, частью которых было добиться, чтобы с 120 места (в 2011 году) Россия переместилась в рейтинге сначала на 50 к 2015, а потом и на 20 к 2018 году.

Гендиректор Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин, считает, что этот результат для нас не предел. «У нас еще хороший запас. Мы не планируем останавливаться на этой работе, мы будем обсуждать в этом году дальнейшие направления работы по совершенствованию бизнес-климата. Надеемся, что нам удастся максимально приблизиться к той задаче, которую президент поставил в майских указах» - заявил он в интервью ТАСС.

Впрочем, очень важно понимать разницу между строчками в рейтингах и реальностью. Если рейтинг станет самоцелью, то мы получим то, что Рон Хаббард в своей технологии управления назвал «налегание на статистики». В этой ситуации люди подменяют настоящее производство показателями производства, и деятельность организации быстро превращается в очередной «карго-культ».

Чаще это можно встретить в маркетинге – вместо отчета о том, что кампания привела к увеличению продаж, вам расскажут о количестве показов вашего сообщения и охваченной аудитории. Это конечно важная информация, но цель маркетинговой компании – увеличение прибыли.

Не то чтобы достижения были фикцией, но все мы помним наследие СССР, где пятилетку делали за три года, при этом больше всего на свете опасаясь ревизий и реальных проверок. Так что понимать разницу стоит, и тогда позиция в рейтинге будет не просто чем-то приятным, а отражением действительной мощи и стабильности государства.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Общественная редакция в Самаре

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами