14:58
-13 C°
Пробки:   4 балла
$
56.5925
69.1730

Имидж - создай или создадут за тебя

1 ноября 2017 года
1422
Имидж - создай или создадут за тебя
Имидж, репутация, доброе имя — эти слова хоть и имеют разное значение, но во многом схожи. Каждое из этих явлений имеет очень большую ценность. Чем бы вы ни занимались, репутация оказывает большое влияние на то, как у вас идут дела. То, насколько люди уверенны в вас лично, в вашей компании и даже в вашей стране будет влиять на сговорчивость партнеров, эффективность сотрудников, лояльность инвесторов и акционеров, и ваших клиентов.

Опыт международных компаний в самых разных сферах показывает, что люди готовы доплачивать за уверенность в компании или бренде (= за хорошую репутацию бренда) не малые деньги. Посмотрите, что происходит с продукцией Apple или Jaguar. Это уже давно не те компании, что были когда-то, с каждым годом к ним все больше претензий от сторонних наблюдателей и от старых клиентов. Сегодня наценка на продукты этих брендов идет исключительно и только за репутацию, которая, на мой взгляд, уже не оправдана. Но люди готовы переплачивать 30-40% по сравнению с аналогичными продуктами конкурентов. Пусть не все, но те что готовы выстроятся в длинную очередь.

И обратная ситуация, с которой в свое время столкнулась Toyota на американском рынке. Имея большой опыт производства седанов бизнес и представительского класса для внутреннего рынка, при попытке вывести их на американский рынок в компании быстро поняли, что продажи им не светят. И дело было исключительно в имидже бренда, к который в США был примерно таким — «компания делает надежные, экономичные и дешевые машины». А кому нужна дешевая машина бизнес класса? И была создана новая компания «Lexus», машины которой первое время отличались от Toyota только шильдиками и отсутствием дешевых комплектаций.

И хотя им пришлось попотеть, в итоге удалось создать имидж бренда, и получить большое количество клиентов. Ничего этого не было бы даже спустя 15 лет, и целый океан пота сотрудников корпорации, попытайся они игнорировать имидж Toyota и предприми попытки вклиниться в сегмент премиум автомобилей в США и Европе с этим брендом.

Репутация, имидж и доброе имя организации, это нечто формируемое, при помощи простых и действий, которые и входят в обязанности специалиста по PR (связям с общественностью). И единственное за что ему стоит платить, так это за создание хорошей репутации, причем пропорционально тому, насколько хорошо он справляется.

Главное, что вам нужно знать про имидж и репутацию, так это то, что они создаются в разуме других людей. В разных толковых словарях можно встретить два основных определения слова имидж (в значении близком к репутации):
1. Сформировавшееся впечатление о человеке или объекте (организации, стране, продукте и тд);
2. Образ, который искусственно создается в глазах других людей.

Обратите внимание, что имидж создается. Не возникает сам по себе или по воле случая, а образуется в результате каких-то действий. А дальше как с физикой — эту науку абсолютно не волнует верите вы в нее или нет, ее законы работают в отношении вас в любом случае. И если человек не осознает, что он формирует свою имидж или репутацию каждым своим действием, это не значит что имидж не формируется. Это значит что он просто не контролирует процесс, и ему остается только молиться всем богам, чтобы в итоге его репутация оказалась хорошей. Но если вы осознаете свою причастность к созданию имиджа, и знаете простые законы, которые относятся к его формированию, вы можете использовать их себе на пользу.

Второй момент на который нужно обратить внимание, что он создается не на плакатах и не в журналах, а в разуме других людей. Если про вас написали в журнале — это хорошо, но это еще не значит, что у вас или у вашей компании в ту или иную сторону изменилась репутация. Более того — если вы выберете не тот журнал или не соответствующее аудитории изображение, то увеличение известности компании может сопровождаться ухудшением репутации.

Таким образом продукт PR-щика, это люди в вашей области, которы думают о вашей компании или о вас определенным образом. Для этого есть довольно простая и понятная технология, которая неплохо описана в работах Эла Райса, Джека Траута и Л. Рона Хаббарда.

Так одно из лучших определений PR для данного контекста дал уже упомянутый выше Л. Рон Хаббард: «искусство создавать широкую известность хорошим делам». И еще более ценно его дополнение к этой фразе «думать, что хорошие дела говорят сами за себя — роковая ошибка».

Ведь, если вы не будете создавать свой имидж, то за вас его будут создавать другие люди. Начиная от ваших клиентов и заканчивая конкурентами или просто завистниками (или, как их модно сейчас называть - «хейтеры»). Причем как бы хорошо вы ни работали, помните, что от 10 довольных клиентов, в среднем вы получаете 10 рекомендаций, и с каждого недовольного — 10 критических комментариев друзьям, знакомым и даже случайным собеседникам. Так что рассчитывать на благодарность и адекватность людей не стоит. Итоговая математика будет не в вашу пользу.

Кто-то из клиентов что-то не правильно понял и теперь думает, что вы его обманули, разумеется рассказывая об этом друзьям и знакомым. Кому-то из поставщиков бухгалтерия оплатила счет на 3 дня позже, и он теперь рассказывает, что вы неплательщик и не надежный клиент. Участковому пойманный им наркоман выдал первый пришедший в затуманенную голову адрес, которым оказался ваш офис, и теперь он с настороженностью относится к вам и держит на особом контроле.

Подобными случайностями ваша репутация может быть серьезно ухудшена, а ваше влияние снижено. И это пока ситуации без всякого злого умысла. Добавьте к этому прямых конкурентов, личных недоброжелателей и просто городских сумасшедших, и вы поймете, почему 9 из 10 открывшихся компаний и начавшихся проектов закрываются в первый год. Конечно это не единственная причина, но тем не менее она довольно серьезно бьет по психологическому состоянию человека, подрывая веру в себя и желание работать. А это, по сути главный капитал любого начинания.

К тому же, хороший имидж это еще и безопасность. Легко игнорировать права негодяя, особенно если он никому не известен. Именно по этой причине перед тем, как сделать что-нибудь противоречащее закону и элементарным правам человека, власти любой страны сначала запускают кампанию черной пропаганды по отношению к объекту нарушения прав. Ведь если уничтожить репутацию и сформировать имидж негодяя, то мало кого будет заботить, что с ним поступили нечестно или несправедливо.

Если вы известны людям, и ваш имидж положительный — то есть вам доверяют и вас уважают, — отобрать у вас бизнес, собственность, деньги или свободу становится значительно труднее, а следовательно, число желающих резко сокращается. Если же мы говорим про личный PR, то в отдельных случаях насильственный захват бизнеса и вовсе теряет всякий смысл, потому что без основателя или руководителя компании она сразу потеряет свою ценность в глазах клиентов и партнеров.

Одним из самых ярких тому примеров можно назвать Олега Тинькова. Каким бы он ни был человеком, у него есть узнаваемость, и у людей есть к нему доверие. Если завтра кто-то захочет отобрать у него «Тинькофф Банк», это будет огромной глупостью, потому что Олегу Тинькову достаточно сделать по одному посту в каждой своей социальной сети о том, что он больше не имеет отношение к банку, и сам теперь даже телефон не рискнет через него оплатить, как капитализация банка скатится на уровень плинтуса.

На его же примере можно увидеть, что в такой ситуации есть и обратный эффект — если ты что-то бьет по твоей репутации, то это незамедлительно дает отклик на твой бизнес. Так что эта монета тоже имеет две стороны и если человек выбирает этот путь, ему нужно придерживаться некоторых рамок и избегать определенных действий. Увы, но публичность накладывает на человека ограничения, и это факт, с которым ничего не поделаешь.

Так что осознайте свою причастность к созданию имиджа и репутации, посмотрите на хорошие дела, которые вы делаете для города, страны, или хотя бы своих сотрудников, которым вы дали рабочие места, и сделайте эти дела известными на доступном вам уровне. Если вы можете только завести у себя на сайте раздел «Новости организации» — сделайте хотя бы это. Если можете попросить сотрудников написать что они считают о вашей компании, и хорошие истории выложить к себе на сайт и в социальные сети — отлично.

Ну а если вы решитесь на полноценную работу с PR, то лучше найдите несколько человек, которые хотят этим заниматься, начните обучать их прямо на рабочем месте, давая простые задания и постепенно их усложняя, и тот кто выдержит и останется, возможно, однажды прославит вас на всю страну или даже мир.

Главное, делайте хорошие дела и создавайте им широкую известность. Остальное приложится!

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.2)
17 января 2018 года
350
Есть такое явление - когда кто-то хочет оправдаться, как правило, это является признаком того, что человек осознает, что что-то не так. Что ж, мы действительно живем не в идеальном обществе и есть огромное ...
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.1)
10 января 2018 года
1288
Бывало ли у вас в жизни так, что вы просыпались от удовольствия? Волна удовольствия обволакивает каждую клеточку тела, и оно как бы начинает светиться изнутри. Состояние настоящего кайфа, которое сначала ...
С кем работает PR (ч.2)
21 декабря 2017 года
1372
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает ...
С кем работает PR (часть 1)
12 декабря 2017 года
1430
Самым ценным ресурсом для создания имиджа бренда являются лидеры мнений. И когда специалист по PR понимает это, следующий вопрос — а с какими категориями этих лидеров надо налаживать связи? В идеале у вас ...
Игры для взрослых
4 декабря 2017 года
1342
Сегодня важно понимать, что самый дорогой актив, который есть у компании, это люди. И вроде финансовые директора, коим я и являюсь, больше должны направлять внимание на расходы и доходы, я рекомендую, ...

Последние новости

Смотреть все
Доля российских лекарств на внутреннем рынке достигла 84%
18 января 2018 года
134
Денис Мантуров, глава Министерства торговли и промышленности РФ, заявил о том, что доля лекарств отечественного производства, входящих в группу ЖНВЛП (жизненно необходимые и важные лекарственные препараты), достигла 84%. Этот показатель является ...
 Полицейским разрешили отдыхать за границей.  Как это решение повлияет на туризм?
18 января 2018 года
106
В 2018 году сотрудники полиции смогут отдохнуть за границей. По крайней мере, в нескольких странах, которые были признаны безопасными для проведения отпуска с точки зрения «военно-политической, криминогенной, санитарно-эпидемиологической и ...
Utair — самый доступный сетевой перевозчик
17 января 2018 года
331
Сервис путешествий OneTwoTrip составил рейтинг самых выгодных российских авиакомпаний. Utair занял в рейтинге 2 место — цены компании на перелеты по России на 40% ниже среднерыночных, на путешествия за рубеж — на 20%. Utair обошел 13 других ...
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.2)
17 января 2018 года
350
Есть такое явление - когда кто-то хочет оправдаться, как правило, это является признаком того, что человек осознает, что что-то не так. Что ж, мы действительно живем не в идеальном обществе и есть огромное количество того, что точно может быть ...
В Дубае оценили научные работы россиянки Марии Струве в области тренировки голоса в 180 млн.
17 января 2018 года
325
Известный педагог по вокалу Мария Струве была награждена в Дубае международным сертификатом права интеллектуальной собственности на свою авторскую технологию тренировки голоса для пения и публичных выступлений. По предварительной оценке экспертов, ...
Следуйте за нами