Даже прогрессивным маркетологам и digital-специалистам не чужды теплые ламповые развлечения, особенно если речь идет о возможности провести новогодние каникулы за хорошей книгой.
При этом предпочтения работников индустрии удивительным образом сочетают в себе открытость всему новому и весьма консервативный подход к выбору форматов. К такому выводу пришли аналитики агентства Pro-Vision по результатам опроса в области PR, маркетинга и рекламы.
Несмотря на то, что большинство респондентов (63%) лучшим аккомпанементом для новогодних праздников считают художественную литературу, список рекомендуемых к прочтению книг оказался максимально разнообразным. Классические рассказы Чехова в нем соседствуют с романами Стивена Кинга, наполненные сказочным духом похождения Гарри Поттера – с антиутопией Оруэлла, известные на весь мир произведения – с книгами, к которым так и просится описание «инди». Еще 24% участников опроса планируют читать нон-фикшн (научные труды, мемуары и все, что скрывается за понятием «документальная проза»), а вот профессиональную литературу находят подходящей для январских каникул только 11% респондентов. Примечательно, что стандартные новости оказались не интересными никому – голос за этот формат не отдал ни один участвовавший в опросе специалист.
Что касается носителей, то здесь маркетологи и пиарщики оказались довольно консервативными: 69% из них заявили, что намерены отдать предпочтение классическим бумажным книгам. Читать любимые произведения с электронных ридеров собираются 28% респондентов, при этом на аудиокниги и подкасты пришлось всего 3% голосов.
«Результаты исследования на первый взгляд могут показаться противоречивыми, однако ничего неожиданного в них на самом деле нет. Безусловно, маркетологи прекрасно ориентируются в современных технологиях и форматах – те же подкасты для многих являются быстрым и удобным способом получения информации. Однако Новый год – это не совсем про работу и эффективность. В это время хочется прикоснуться к сказке, и бумажные книги решают эту задачу гораздо лучше электронных. Кроме того, они имеют большее преимущество с точки зрения усвоения информации и вовлеченности когнитивных процессов, а для творческих людей – то есть для всех работников индустрии коммуникаций – это очень важно», – комментирует президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов.
О группе компаний Pro-Vision
Pro-Vision Group – одна из ведущих групп компаний в России, специализирующихся на развитии проектов в сфере маркетинговых коммуникаций, ведет свой отсчет с 1998 года. В её состав входят: PR-агентство Pro-Vision Communications, а также первое в России онлайн PR-агентство – PRonline. В штате Pro-Vision 70+ сотрудников московского офиса, представители в Украине (Киев) и Казахстане (Алматы). Одни из ключевых преимуществ Pro-Vision – высокий уровень сервиса и клиентоориентированность.
Группа компаний Pro-Vision является действительным членом отраслевых ассоциаций РАЭК, АМР, Global Fluency и входит в Топ-250 крупнейших PR-агентств мира рейтинга The Holmes Report. Проекты группы удостоены международных наград, среди которых Sabre Award, Gold Quill of Excellence и Gold Quill of Merit, IPRA и др.
Президент Pro-Vision Владимир Виноградов награжден РАСО «За вклад в развитие отрасли PR и популяризацию профессии», а в 2013 году стал обладателем премии «Медиа-менеджер России» за создание и уверенное развитие одной из крупнейших независимых российских коммуникационных компаний.
Pro-Vision в сети: