18:14
-11 C°
Пробки:   8
$
63.7542
70.5313

Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз

6 апреля 2015 года
961
Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз
Недавно в Ютубе наткнулся на интересную вещь. Ролик про посадку самолета набрал свыше 27000 просмотров. А ролик этого же автора про взлет – всего 290. Видео в обоих случаях простое – человек с пассажирского кресла снимает через иллюминатор. Но разница в популярности в сто раз. Мне стало интересно, посмотрел остальные видео этого человека. Обычные бытовые видео по 200-300 просмотров.

Удивительно!

Посетил канал своего клиента. Обычная статистика – 200-300 просмотров. Иногда 3-4 тысячи. Но вдруг «Тиснение на коже» - 37 тысяч.

И в том, и в другом случае на канале размещены ролики получше и похуже. Есть великолепные, красивые ролики. Если в первом случае ролики бытовые, то во втором часто заказаны профессионалам, на них потрачены деньги, ролики были режиссированы, смонтированы. Но вот один «взлетел», а другие черепахами ползают по дну.

Можно ли это было предвидеть? Сомневаюсь.

Было ли важным режиссерское решение, мастерство оператора, оформительские изыски?

Нет. Мой ответ – НЕТ. И статистика Ютуба – это факт. Это нет смысла обсуждать. Причины в чем-то другом.

Ну, ладно. А что же тогда было важным? Что привело к такому взрыву просмотров?

Ответ я нашел на ещё одном канале.

Женщина из Крыма перебралась в США и выкладывает чуть ли не каждый день видео об ОБЫЧНОЙ жизни. Понимаете? Об ОБЫЧНОЙ, ОБЫДЕННОЙ своей жизни. Ролики набирают тысячи просмотров только за первый день. У канала 17 тысяч подписчиков.

Все ролики в стиле – «Вот я в гостях у подружки», вот такой у неё дом», «Здесь бассейн, здесь сад», «Ой, какая красивая картина, о! зеркало - о, какая я стройняшка». Или – «я в строительном магазине, нужна краска для забора, о, сколько тут красок, ой, как я все это люблю, эти красочки, обожаю красить ими...».

И так далее и тому подобное. Обычная жизнь, обычные размышления выкладываются в сеть. Общее число просмотров канала (присядьте) – ДВА МИЛЛИОНА. Не хочу давать ссылку, но для проверки моих слов можете набрать в поисковике такой текст «Плавание, шоппинг, дорога, вечер с собакой».

И тут я вспоминаю слова гуру менеджмента Рона Хаббарда о том, что не качество, а количество писем и посланий, которое вы отправили вовне, имеют значение. Не качество, а количество. И то, что я описал выше – отличное этим словам подтверждение. Эта женщина разместила свыше пятисот видео за три года. Да! Они обычные. Да! Они рассмешат любого не то что маркетолога, а просто здравомыслящего человека.

Но со статистикой Ютуба не поспоришь. Здравомыслие здравомыслием, а вот 17 тысяч подписчиков – это ресурс. И весьма неплохой.

Я с ужасом вспоминаю свои многочасовые обсуждения очередного рекламного макета со своим маркетологом. Господи, сколько времени потрачено впустую. В песок. Я тогда не знал этих простых азбучных истин. То, как выглядят реклама, какие там шрифты, какие вензеля, и каким глазом подмигивает девушка с вашего плаката – это не так важно. Важно сколько у вас плакатов, сколько роликов вышло на радио, сколько людей распечатало ваши письма, сколько прохожих получили листовку.

Конечно, некоторая разумность должна соблюдаться. Не надо писать письма на туалетной бумаге, потому что так дешевле. Но если вы стоите перед выбором – изготовить 100 цветных листовок или 500 черно-белых, я – за черно-белые. А если ответственный за рекламу предлагает прекратить раздачу, потому что листовки выбрасывают в урны, поставьте на раздачу его самого. Удвойте, утройте, учетверите поток. Если хотя бы три листовки из ста попали в карман, а не в урну, то из тысячи в карман лягут уже 30 листовок. А это больше, чем три. Математика.

Возможно, математику не любит начальник вашего рекламного отдела. Но деньги, которые он постоянно предлагает потратить, вот они уж с математикой связаны – не разлей вода. Давайте, эти деньги используем по максимуму. Давайте, взорвем этот рынок. И не бойтесь летящих осколков. Самое плохое, что может случиться, ваши продавцы начнут отстреливаться от клиентов. Что ж, некоторые все же прорвутся и купят.

Возвращаясь к тому, с чего начал, я думаю, что дела обстояли так. Ролик о посадке самолета схож по названию с популярными в Ютубе роликами о сложных посадках или катастрофах при посадке. Ютуб предлагал его как похожий, отсюда просмотры. Но это нельзя было предвидеть. Человек выложил 20 роликов, один стрельнул.

Ролик про тиснение кожи тоже, что называется, попал в струю. Но надо было выложить несколько десятков роликов, чтобы стрельнул этот один. А вот о том, кто выложил свыше 500 видео, потенциальные клиенты узнали два миллиона раз.

Анучин Олег
Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа.

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Президент Pro-Vision снова войдет в состав Экспертного совета премии «Серебряный Лучник»
31 октября 2018
1662
Президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов вновь делегирован в Экспертный совет Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». В этом году он выступает в
Два продавца. Продажи падают.
31 августа 2018
1685
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о сост
Главные PR события сентября
31 августа 2018
1684
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являютс
Чем опасен кризис доверия к авторитетам?
23 августа 2018
1622
Последние исследования, проведенные в США, показали, что в столице демократии и капитализма наступил глобальный кризис доверия к руководителям, бизнесменам и другим «лидерам мнений». Почему это чертов
Криптовалюты — новая эра или способ потерять деньги?
19 июля 2018
1713
Криптовалюты ворвались в нашу жизнь несколько лет назад и за последнее время стали общественно значимым явлением. Кто-то все еще относится к ним с настороженностью, а кто-то сделал на них уже миллионы

Последние новости

Смотреть все
В Самарской области обманутым дольщикам дадут 1 млрд рублей
20 ноября 2019
401
В Самарской области правительство в течение трех лет выделит обманутым дольщикам 1 млрд рублей. Сведения предоставил глава регионального Министерства управления финансами Андрей Прямилов. В бюджете п
В России хотят упростить процесс банкротства
20 ноября 2019
243
В России в ближайшее время хотят упростить процесс банкротства для граждан. Несостоятельность человека можно будет доказать без суда. Поправки в законопроект подготовило Минэкономразвития. В случае п
Азаров рассекретил планы на вертолетную площадку в Самаре
19 ноября 2019
557
Дмитрий Азаров рассекретил планы на расположенную в Самаре вертолетную площадку. Губернатор посетил объект вместе с мэром Еленой Лапушкиной. Градоначальник представила губернатору проекты и идеи, пре
Греф озвучил недостатки законопроекта о защите инвестиций
19 ноября 2019
447
Возглавляющий Сбербанк Герман Греф озвучил недостатки законопроекта о поощрении капиталовложений и защите инвестиций. Вопрос обсуждался на заседании Федерального собрания. «Закон требует серьез
Владимир Путин положительно высказался о проекте по добыче палладия в Арктической зоне
18 ноября 2019
485
Российский госглава Владимир Путин в рамках встречи с руководителем ГК «Русская платина» (компания занимается разработкой месторождений цветных металлов, включая платиноиды) Мусой Бажаевым
Следуйте за нами