23:56
+16 C°
Пробки:   1
$
71.1012
78.2611

Проверка для маркетолога

13 апреля 2015 года
1234
Проверка для маркетолога
Скажите честно, Вы как руководитель хорошо понимаете, чем занимается Ваш маркетолог или отдел маркетинга? Он делает рекламу? Или расходует бюджет на продвижение? А Вы можете сказать, насколько эффективены действия этого отдела?

Для начала рассмотрим, чем же занимается отдел маркетинга или маркетолог. Все достаточно просто:

1) Он спрашивает у людей, что они хотят;

2) Красиво это оформляет, упаковывает;

3) И доставляет это обратно людям.

Если идеально выполнять все три пункта, Ваши клиенты сами прибегут к Вам. Но давайте рассмотрим это на примере. Вас спрашивают, что Вам сейчас нужно. Вы отвечаете, что Вам нужно новое кресло, а то старое неудобное и от него спина болит. Потом Вас расспрашивают о нем, и Вы представляете себе идеальное кресло, как в нем удобно сидеть и даже то, какого оно цвета. Затем Вы идете, например, за кофе и в коридоре на стене весит большой красивый плакат с хорошим изображением точно такого же кресла, как Вы только что себе представляли. И Вы его купите! Неважно, сколько оно стоит, ведь оно для Вас идеально - Вы сами так решили.

В чем же тогда сложности?

Во-первых, мы не спрашиваем у людей, что им нужно. Когда Вы в последней раз проводили опрос публики по своему продукту? Хорошо, если Вы смогли назвать хотя бы какую-нибудь дату. Может Вы торгуете пирожками с яблоками, а люди хотят пирожки с вишней? Вы не узнаете этого, пока сами их об этом не спросите. Возмножно нужно сделать совсем небольшое изменение, чтобы люди сами пошли к Вам!

Проводить опросы можно по любому поводу, чем больше данных Вы соберете, тем лучше будет работать Ваше продвижение. Вы можете спрашивать глобально: что Вам нужно (например для вывода на рынок нового продукта) или более конкретно: какого цвета должна быть кнопочка “Оставить заявку” на сайте, чтобы клиент захотел ее нажать. Есть огромное количество способов того, как проводить опросы и как использовать эти данные. И да, лучше провести плохой опрос, чем не проводить его вообще. В худшем случае Вы узнаете не так много, как могли бы. Главное - используйте все данные, чтобы улучшить свое продвижение.

Вторая сложность, которая возникает, - мы плохо презентуем свой товар. Вспомним наш пример с креслом. Вы выходите за кофе и вместо красивого плаката с хорошим изображением на стенде висит листик небольшого размера, на котором написано “Кресла, 8 800 555 55 55”. Вы проходите мимо и даже его не замечаете. А ведь Вы только что прошли мимо своего идеального кресла, даже не узнав об этом. А продавец данного кресла, в свою очередь, не получил своих денег. И если Вы думаете, что сюда относится только реклама, которую Вы делаете, то это далеко не так. К этому пункту нужно отнести все: как выглядит Ваш сайт, как говорит Ваш менеджер, как выглядит Ваш магазин, да даже цвет той же кнопки заявки может влиять на впечатление о Вашем товаре. При этом не стоит забывать, что все должно соответствовать ожиданиям публики (опять-таки - проводим опрос). Если это сегмент уникальных дорогих товаров, то и выглядеть все должно дорого, а если Ваши потенциальные покупатели - жители соседних жилых домов, то слишком дорогой вид их отпугнет, так как в их представлении у Вас наверняка все слишком дорого (хотя фактически это может быть и не так).

И последняя проблема - мы не доносим информацию о нашем товаре потенциальному клиенту. Представьте, что тот плакат с креслом весел бы не у Вас на пути, а в другом конце здания, где Вы никогда не бываете. Здесь можно выбрать один из двух вариантов действий: первый и самый популярный - это пытаться разместиться везде поочередно, где, по нашим представлениям, может ходить потенциальный клиент, что-нибудь да попадет в цель. Второй вариант - выяснить, чем интересуется публика, где она бывает, и разместить у них на пути. Тут уже вопрос только к тому, как хорошо мы проводим опросы и исследование публики.

Подведем итоги всего сказанного. Ваш маркетолог (или отдел маркетинга) должен:

1) Изучать публику: проводить опросы, собирать данные и использовать их в дальнейшей работе;

2) Делать отличную рекламу и следить, чтобы у клиента создалось нужное впечатление о товаре;

3) Размещать и распространять информацию там, где есть потенциальный покупатель.

Результатом всей этой деятельности будет эффективная программа продвижения, которая принесет Вам большое количество потенциальных клиентов. И чем лучше работает маркетолог, тем проще работать Вашим продавцам. И да, если Вы нанимаете нового менеджера, так как старые не справляются со входящими заявками, значит Ваш маркетолог работает отлично!

Мария Анисимова
руководитель отделения маркетинга и рекламы
компании ATManagement Group


Для справки:

ATManagement Group – международная консалтинговая компания, на российском рынке более 8 лет. Основное направление компании – финансовый коучинг и тренинги по финансам.

Уникальным продуктом компании стала авторская компьютерная программа ASM для управления бизнесом, которая позволяет владельцу контролировать состояние дел в его организации, находясь в любой точке мира. Эту программу оценили тысячи бизнесменов, а всего услугами компании воспользовались более 60 000 владельцев бизнеса.

В дополнение к основным направления деятельности, компания ATManagement Group имеет собственный проект онлайн-обучения «RealityBusiness» для владельцев бизнеса и ведущих специалистов компаний.

ATManagement Group является обладателем множества государственных наград, таких как «Лидер экономики», «Предприятие года», «Лидер качества»,

«Лучший налогоплательщик» и т.д.

Компания сотрудничает со многими известными российскими консультантами, а также крупными зарубежными бизнесменами, такими как: Гранд Кордон, Джим Мэтерс, Линн Айронс и другие. Помимо предпринимательской деятельности они еще выступают нашими спикерами и делятся своим многолетним опытом работы на международном рынке с российскими бизнесменами.

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Президент Pro-Vision снова войдет в состав Экспертного совета премии «Серебряный Лучник»
31 октября 2018
1837
Президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов вновь делегирован в Экспертный совет Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». В этом году он выступает в
Два продавца. Продажи падают.
31 августа 2018
1940
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о сост

Последние новости

Смотреть все
«Ростех» призвал не урезать госфинансирование развития 5G в РФ
29 мая 2020
160
Развитие в стране 5G сетей, нового поколения мобильной связи, существенно замедлится, если денежные средства, которые выделены из госказны на данные цели на текущий год, урежут на 50 процентов. В связ
Запущен новый онлайн сервис Shifton для управления расписаниями и контроля рабочих процессов
28 мая 2020
446
Разработчики многофункционального онлайн-решения Shifton, предназначенного для оптимального управления рабочими расписаниями, объявили о релизе сервиса, позволяющего повысить эффективность рабочих про
В Самарской области многие предприниматели потеряли 50% прибыли
28 мая 2020
797
В Самарской области предприниматели, реализующие непродовольственные товары, потеряли 50% прибыли. Эти убытки отражаются на налоговых выплатах, а также на бюджете региона. Дмитрий Азаров провёл очере
Регионы РФ получат государственные субсидии на 8,1 млрд рублей из-за неплатежей за вывоз мусора
27 мая 2020
558
В Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации предложили выделить денежные средства в размере 8,1 миллиарда рублей на поддержку мусорных операторов в связи с неплатежами населения
Подводные камни PR (часть 4)
27 мая 2020
622
В прошлых статьях мы разобрали, чем вам грозят попытки оправдываться,  отсутствие четкой задачи у PR-щика, а также игнорирование рутинных действий в PR. Сегодня поговорим о том, как не потерять с
Следуйте за нами