14:05
+19 C°
Пробки:   5
$
77.1780
89.9818

Почему в кризис расцветает черный PR?

24 июня 2015 года
1115
Почему в кризис расцветает черный PR?
В кризис разные люди по-разному реагируют на встряски рынка. Есть и те, кто начинают пользоваться запрещенными и неэтичными приемами, в надежде, что это как-то поможет им удержаться на плаву.

Одним из полей сражений, конечно же является PR. В условиях сокращения бюджетов и даже штата сотрудников, профессионалы начинают работать активнее и искать пути к укреплению межкорпоративных связей. Дилетантам же такой путь видится слишком сложным (а для кого-то и вовсе нереальным) и они стараются решить проблему иначе. Вместо улучшения репутации своего клиента, они пытаются очернить конкурентов.

И судя по исследованию PR-агентства Идеи&Решения профессионалов в нашей стране меньше чем дилетантов. Как иначе объяснить шквал черного пиара в последний год. "Частота возникновения кризисов, связанных с намеренным вбросом негативной информации конкурентами в нашей практике, за последний год возросла примерно в 5 раз", — делится своими данными Сергей Пархоменко, генеральный директор PR-агентства.

Атаки могут иметь разную направленность: негативные отзывы на профильных сайтах или на сайтах с репутацией рекламодателей, атаки через социальные сети, прямые заказы статей в СМИ или предоставление в эти СМИ ложной информации. Любой кто сталкивался с подобным может рассказать про возникающие при этом проблемы, и насколько сложнее вести бизнес под ливнем черной пропаганды. Клиенты уходят, партнеры отворачиваются, кредиторы (если таковые имеются) требуют вернуть деньги прямо сейчас, а особо слабые духом сотрудники покидают компанию.

Для противодействия этим атакам, организаторы исследования рекомендуют запастись шаблонами опровержений и быть готовыми их отправить в нужный момент. Безусловно совет хорош, но это действия по обороне. А если вы хотите не просто оправдаться, а продолжить существовать и преодолеть кризис, действенна только контратака. Но не стоит бежать в оружейный магазин. Суть совсем в другом - надо делать огромный, просто сумасшедший поток из организации во вне.

Так в одной из статей по связям с общественностью Л. Рон Хаббард рекомендует в ответ на вражескую кампанию проводить свою собственную. Если вас обвиняют в грубости с клиентами, проведите кампанию посвященную восторгам клиентов от ваших услуг, сделав упор на отзывчивость ваших сотрудников. Если говорят о плохой работе с персоналом, сделайте несколько интервью с сотрудниками, которые много лет работают у вас и пусть они расскажут за что они любят организацию.

Но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не делайте этого в таком ключе: "тут ходили слухи, что мы плохо обращаемся с клиентами. Так вот - это не правда". Нет, нет и еще раз нет! Если вы будете так строить свои заявления, вы и глазом не успеете моргнуть, как ваши доходы упадут до мизерных значений, или вовсе исчезнут. Ведь таким образом вы только усиливаете недоверие, фактически помогая тем кто на вас нападает. Только позитив о вашей организации, без каких бы то ни было оговорок.

Ну и главная защита, это конечно же не иметь каких-то действительных нарушений. Тогда нападать на вас будет сложно и бесперспективно, а опровергать ложь легко и непринужденно. В конце концов, каждая неудачная атака на вас на поле PR это еще больше известности, больше клиентов, а следовательно, рост вашего дохода. Можете даже отправить конкурентам открытку с благодарностью за трамплин в продвижении вашей компании.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Опасность «критического мышления»
5 августа 2020
1964
В обществе существует устоявшееся представление о важности критического мышления. Но если этот термин понимается неверно, то партнер или сотрудник с таким «мышлением» может доставить много
PR против выживания организации
22 июля 2020
2067
В условиях кризиса, вызванного изоляцией, многие организации стали сильно экономить, и, порой, не на том. Так, одной из распространенных и очень опасных экономий является PR. Настолько опасной, что мо
Торговля людьми или как нам продают аудиторию
15 июля 2020
2036
Рекламные предложения, PR агентства и даже знакомые в социальных сетях регулярно рассказывают нам про свою огромную аудиторию. Но почему так случается, что реклама на 4 млн. человек может быть менее э
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018
2183
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутац
Презентация новых компьютеров Apple – а ведь могло быть хорошо…
2 ноября 2018
2161
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мер

Последние новости

Смотреть все
Хуснуллин: В России к 2030 году планируется построить более 1 млрд квадратных метров жилья
24 сентября 2020
352
За ближайшее 10-летие в стране собираются возвести более чем 1 миллиард «квадратов» жилплощади. Данная информация прозвучала в четверг, 24 сентября, из уст вице-премьера российского госуда
Тяжкий крест лидера
23 сентября 2020
556
Любой лидер, который в действительности руководит людьми и ведет их к позитивной цели, рано или поздно обнаруживает, что вынужден делать одну ужасно неприятную вещь. Это действительно неприятно делать
В Самарской области число туристов выросло в 2 раза
23 сентября 2020
1483
В Самарской области количество туристов за лето выросло в два раза. Анализ проведен на основе геоданных, собранных с помощью BigData. Отчет предоставило Министерство культуры. С появлением электронны
Кудрин выступил за расширение поддержки бедных россиян
23 сентября 2020
604
Алексей Кудрин рассказал о консервативном расходовании средств Фонда национального благосостояния. В связи с этим глава Счетной палаты предложил расширить поддержку бедных россиян и бизнеса. «В
Кудрин оценил реакцию других стран на низкий госдолг России
22 сентября 2020
795
Алексей Кудрин, возглавляющий Счетную палату, оценил реакцию других стран на низкий государственный долг России. Рост показателя до 21% ВВП в течение трех лет не представляет для экономики угрозы. В

Общественная редакция в Самаре

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами