03:36
+9 C°
Пробки:   0
$
75.5535
90.4602

Акция от Samsung жест отчаяния или уверенность в себе?

24 августа 2015
1640
2 мин.
Акция от Samsung жест отчаяния или уверенность в себе?
Samsung объявила в США небывалую раньше акцию – владельцы смартфонов Apple смогут получить флагман компании Galaxy S6 Edge + или Galaxy Note 5 в пользование на месяц всего за один доллар. Может ли эта акция укрепить позиции компании?

Борьба между Apple и Samsung за рынок вряд ли закончится в ближайшее время. А значит, они будут предпринимать все новые и новые попытки, часть из которых наверняка войдет в учебники по PR и маркетингу. Но последняя акция корейской компании вряд ли будет в их числе. И вот почему: она не является уникальной (можно встретить немало подобных акций на других рынках), ее эффективность под вопросом, как и продуманность.

Что мы видим в этой акции? Маркетологи Samsung как бы говорят владельцам iPhone - «мы хотим, чтобы вы сравнили ваш аппарат с новейшей разработкой Samsung и сделали выбор» (понятно в чью пользу). Также в этом можно увидеть послание «мы не боимся сравнения с iPhone». Можно подумать, что корейцы решили продемонстрировать уверенность в себе. PR ход основанный на классических идеях позиционирования Эла Райса и на определении PR, как хорошей демонстрации своей причинности (или в данном случае – лидерства), которое дал Рон Хаббард.

И на кого-то это наверняка подействует. Причем, самое забавное, что подействует не месяц сравнения, а само заявление об акции. Почему? Потому что владелец «яблочного» устройства заметит одну не очень приятную для него тенденцию. С одной стороны корейцы регулярно издеваются над продуктами Apple и их владельцами, а с другой, продолжают копировать продукцию главного конкурента.

Например, с новым флагманом корейцев и вовсе дошло до смешного. Всего год назад очередной издевательский ролик пытался продемонстрировать плюсы съемного аккумулятора у Samsung, и ущербность конструкции iPhone в этом плане. И что мы видим в новом флагмане компании? Цельный корпус с несъемным аккумулятором! А сколько было сказано слов и написано шуток про такое преимущество корейских смартфонов, как возможность вставить карту памяти? Забудьте – в новом устройстве такой возможности нет.

И тут рушится главная идея все акции – зачем человеку, купившему уже продукт одной компании, тестировать клона? Копия практически всегда хуже оригинала, да и сравнение будет не «что лучше», а «лучше ли это моего смартфона?». Когда человек уже пользуется каким-то устройством и привык к нему, результат такого сравнения будет весьма предсказуем.

Подводя итог, можно выразить сильные сомнения в результативности этой акции, которая, скорее всего, станет лишь бесполезной тратой денег компании.

Артём Кузнецов
Раздел:

Обсуждение

Общественная редакция в Самаре

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию