01:24
+15 C°
Пробки:   1
$
75.1941
88.6313

Почему резко упал доход или что такое опасность?

4 февраля 2016 года
1702
Почему резко упал доход или что такое опасность?
Что такое состояние опасности? Это когда, есть какая-та угроза вам, вашей деятельности, организации или окружению. В управлении такую ситуацию видно по графикам статистик, когда линия резко уходит вниз (или слишком долго плавно снижается). Что делать в таких случаях?

Так что такое угроза? Угроза существованию: у машины отказали тормоза, и она полетит в обрыв, если ее не остановить. Угроза прекращению деятельности: на производстве сломался станок, нет мастера наладить станок, и производство простаивает – не выпускает продукцию, не зарабатывает (а то и теряет деньги на неустойках). Или стоит очередь клиентов, а им никто не может выписать документы – что-то произошло у бухгалтера, и, соответственно, продукцию не отгружают и клиенты могут расстроиться и уйти, а компания потеряет доход. Банальные примеры, но за ними жизнь.

В продолжение темы состояния деятельности, когда мы выяснили, с кем нам надо налаживать контакты (статья «Что такое не «везет» и как с ним бороться»?) мы поднимаемся на следующую ступеньку, приближающую нас к цели, следующее состояние деятельности – это состояние опасности.

Например, вы активно устанавливаете контакты, полезные для бизнеса, много рассказываете и показываете о преимуществах своих товаров и услуг, и интерес к вашей компании растёт, с ней хотят больше сотрудничать, вы больше зарабатываете. К сожалению, находятся те, кому это может «не нравится», конкуренты, которые боятся честной конкуренции. У нас в издании, когда мы начали активно расширяться, доходить ко многим клиентам, показывать качественный продукт, наши конкуренты нас заметили и дабы преуменьшить наше влияние, они просто начали распространять чёрный PR.

Я тогда не знала, технологии работы с чёрным PR, но здравый смысл подсказывал мне, что о конкурентах, как о покойниках, говорят хорошо или никак. А главное рассказывать, а ещё лучше демонстрировать свой классный продукт и то, как он помогает клиенту. И мы легко справились с ситуацией опасности – чёрным PR. Хотя конкуренты раньше вышли на рынок и имели уже определённые позиции.

Т.е. перечислим ситуации, когда наступает состояние опасности:

1. Когда компания выходит из состояния, что ее до этого никто не знал. Не существовала она для других, а тут ее начинают узнавать и всегда может быть кто-то недовольный, но это его вопрос. Компания справляется с этим и продолжает расти, достигая своих целей, помогая другим. Например, компания Pampers, помогла огромному количеству мамочек и их деток в первые месяцы жизни, и не смотря на определённые трудности, связанные с ростом, заняла достойное место в списке подгузников, решая большую проблему у деток и их родителей.

2. Когда в компании долго ничего не меняется. Состояние напоминающее «стабильность», но есть один нюанс – в природе нет ничего стабильного. Дерево либо растёт, и тянет свои ветви к солнцу или пропадает – портится, сохнет и исчезает. Так и состояние деятельности: или пошёл рост, или показатели рухнут. На доходе компании это обычно очень наглядно видно.

Например, когда владельцы СТО (станции технического обслуживания автомобилей) говорили: мы не хотим ничего менять, пусть всё идёт как прежде, и так пойдёт и такой доход устраивает. Другие же СТО, кто вводили специализацию СТО по виду работ или по маркам автомобилей, кто вкладывал в сотрудников, в инструмент, диагностирующее и другое оборудование росли и расширялись, и в конце концов к ним перетекало всё больше и больше клиентов, а те, кто ничего не меняли совсем оставались за бортом…

3. Когда руководитель имеет привычку «хочешь сделать хорошо – сделай это сам» и начинает выполнять работу за своих подчинённых. Это обязательно приведёт область к состоянию опасности, спада. Например, когда сотрудники подбрасывают работу руководителю, со словами: «у вас так хорошо получается», а руководитель это подхватывает. Ведь на кону честь компании и действующие клиенты, а потом всё чаще испытывает перегруз и возникает «пожар», который надо тушить и вообще непонятно, зачем сотрудники.

В жизни часто вижу, что руководитель справился с опасностью, но почему-то постоянно вынужден «тушить пожар». Что это рок бизнесмена или незнание каких-то законов ведения бизнеса? Замечательный учёный и классик менеджмента Л. Рон Хаббард смог описать точную формулу, как с этим стравиться, чтобы не чувствовать себя «белкой в колесе» по решению текущих проблем и вывести компанию на новый уровень и приблизить к поставленной цели.

Итак, точные шаги по выходу из состояния опасности, когда упал доход или состояния кризиса в компании:

Проигнорируйте подчинённых, которые обычно отвечают за эту область деятельности и займитесь ею лично. Например: упал доход, и это произошло в результате спада продаж и правильного распределения финансов. Значит, берём и сами садимся за продажи и личным примером поднимаем боевой дух. Поднимаем своих «старых» клиентов налаживаем контакты и выясняем, что для них сейчас актуально, чем можем помочь, придумываем разные программы, акции, новые услуги и активно запускаем в продвижение, донося до каждого клиента свои полезные нововведения. Доход и затраты берёте под жёсткий контроль. Никогда не экономя на эффективном продвижении.

Справьтесь с ситуацией и любой возникшей опасностью в ней. Например, ведём продажи, пока ситуация не стабилизируется. Каждая единица дохода на учёте. Собираем доход без промедления ( быстро выставляя счета, принимая наличные), а распределяем расходы 1 раз в неделю согласно планирования.

Назначьте области, в которой вы решали ситуацию, справлялись с проблемой – состояние опасности. Например, падение дохода в компании – это пост руководителя, исполнительного директора в опасности, пока ситуация не изменится – не прекратится падение дохода и не выйдет на стабильные показатели. Нужно проводить много активных переговоров, которые позволят выйти из ситуации остановить падение, стабилизировать и поднять доход.

Назначаем каждому человеку, находящемуся в этой области, состояние опасности, как к лично человеку, и добиваемся, чтобы каждый человек его выполнил. Например, лично руководитель организации, должен посмотреть что привело к такому состоянию дел, почему это произошло и сделать соответствующие шаги – ввести в действие свою этику, чтобы данная ситуация не повторялась. Руководитель всегда верил своим сотрудникам, тому, что они говорят, вместо того, чтобы смотреть, что происходит на рабочих местах и оценивать рабочие показатели по факту. Это привело к опасности – резкому падению показателей.

Реорганизуем деятельности так, чтобы ситуация вновь не повторялась. Например, если в компании привыкли сидеть, когда клиент сам придёт, позвонит, всё сам купит, ему только надо выписать документы, то теперь надо быть более активными, инициировать общение, проводить много встреч и переговоров, и проявлять максимум заботы о клиенте.

Вводим твёрдое правило, которое позволит не попадать в такую ситуацию впредь. Например, мы всегда проводим поиск новых клиентов, всегда интересуемся у существующих клиентов: всем ли они довольны и чтобы они ещё хотели улучшить в нашей работе. И делаем это. Интересуемся, кого бы они хотели порекомендовать, кому могут быть полезны наши услуги? Результаты не заставят долго ждать

Выполнив эти точные шаги, применительно к вашей компании, от падения дохода или кризиса не останется и следа!

Не верьте – пробуйте!
Александра Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
В России оценку падения экономики улучшили до 3,9%
16 сентября 2020
706
В России улучшили оценку падения экономики до 3,9% против ранее озвученных 4,8%. Подкорректированный прогноз озвучило Минэкономразвития. Глава ведомства Максим Решетников рассказал, что в России криз
Мишустин сравнил темпы восстановления экономики России с другими странами
9 сентября 2020
1887
В России темпы восстановления экономики после глубокого спада, вызванного коронавирусом, идут быстрее, чем в других странах. Сравнительный анализ провел премьер-министр Михаил Мишустин. В последние т
Экономист Хестанов предрек волну банкротств в России
3 сентября 2020
1935
Экономист Сергей Хестанов предрек волну банкротств в России. Причиной станет отмена моратория на возбуждение дел о признании финансовой несостоятельности компаний. Правительство России ввело моратори

Последние новости

Смотреть все
Центробанк не зафиксировал повышенного спроса населения на иностранную валюту
18 сентября 2020
218
На сегодняшний день Центробанком страны не замечен повышенный спрос со стороны россиян на зарубежную валюту. Данная информация прозвучала из уст возглавляющей финрегулятор Эльвиры Набиуллиной в рамках
Писательница и поэтесса Махоша выпустила новую книгу - «Сказ о том, как БаБа коня на скаку остановила»
18 сентября 2020
306
Коллекция работ Махоши пополнилась очередной книгой – сказкой для взрослых «Сказ о том, как БаБа коня на скаку остановила», рассказывающей о нелегком пути сильной женщины к простому
В Самаре дом культуры на площади Кирова отреставрируют за 407,8 млн рублей
17 сентября 2020
486
В Самаре отреставрируют дом культуры, расположенный на площади Кирова. Максимальная стоимость контракта составит 407,8 млн рублей. Сведения о проведении тендера появились на официальном сайте государс
В России дефицит бюджета ПФР побьет пятилетний рекорд
17 сентября 2020
501
В России дефицит бюджета ПФР в следующем году побьет пятилетний рекорд и составит 295 млрд рублей. На долю федерального трансферта придется 38% от всех доходов или 3,53 трлн рублей. Бюджетные планы н
Почему лучшая презентация Apple уронила акции
16 сентября 2020
667
15 августа состоялась вторая презентация Apple в формате одного большого ролика. Отличные эффекты, отснятые выступлениями спикеров и новые продукты. Журналисты тут же окрестили эту презентацию лучше,

Общественная редакция в Самаре

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами