16:53
+23 C°
Пробки:   7
$
70.7998
80.8392

iPhone SE – «то что нужно» или «то что купят»?

22 марта 2016 года
1401
iPhone SE – «то что нужно» или «то что купят»?
Apple провела очередную презентацию новых продуктов, где самой ожидаемой новинкой стал iPhone SE – смартфон с диагональю 4 дюйма, так полюбившийся клиентам компании. Но смысла в его выпуске с почти топовой начинкой и ценой в 400 долларов пока поняли не все.

21 марта состоялась долгожданная многими фанатами Apple презентация новых продуктов компании. От нее ждали многого – и iPhone 7 и Apple Watch 2 и бог знает чего еще. Также ждали iPhone 5E, который был бы дешевле, чем iPhone 6 и меньше размером.

В целом, это не удивительно. Даже заболев вирусом гигантомании, и пустившись в погоню за покупателями фаблетов, нерадивые сотрудники Apple, все-таки не разучились считать. Обнаружив, что только за 2015 год, в мире было куплено 30 миллионов iPhone с дисплеем в 4 дюйма (это остатки iPhone 5, 5S и 5С, часть из которых прошла через восстановление в Apple), все те же алчные ребята пришли к выводу, что продавать эти устройства по 200 долларов не так прибыльно.

iPhone SE

Ну и бог бы с ними – клиенты компании не жалеют денег за хорошие продукты, и с радостью вставали в очередь, чтобы переплатить немного за бренд. Почему? Потому что было за что – это и стабильность, и дизайн, и оптимизация, и даже ощущение причастности к элите инноваций! Старые, добрые деньки… И вот, весь мир замер в предвкушении поворота компании лицом к клиентам, которые не хотят покупать смартфоны большого размера.

А теперь, немного поговорим о маркетинге. Точнее о том – что такое маркетинг. Самое общее определение – «Организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товарах и услугах». Автор административной технологии Л. Рон Хаббард в 70-е годы дополнил это определение следующим пояснением: «Осуществлять маркетинг – значит подготавливать продукт, доставлять его на рынок и размещать на нем таким образом, чтобы создать наилучшие условия для продажи продукта и получения максимальной отдачи. Цель маркетинга – создать спрос и продать что-либо».

Исходя из этого определения, можно было бы ожидать, что корпорация Apple возьмет старый добрый iPhone 5/5S, и, неуловимым движением дизайнерской кисти, вдохнет в него новую жизнь. То есть, заново «создаст» и «упакует» продукт. Потому что внешний вид телефона – это все-таки упаковка тех функций, которые вы в нем цените. После, конечно, можно было бы поставить туда более совершенную начинку (все-таки, сколько лет прошло!) и продавать его несколько дешевле iPhone 6.

И вот тут всех нас ждал большой сюрприз. Да, железо поменяли. Но его не просто сделали лучше – это, практически, технический аналог iPhone 6S. Даже не все еще продающегося iPhone 6 (что было бы более оправдано), а флагмана. Зачем? Создать ему лишнюю конкуренцию между своими же устройствами, а у клиентов вызвать синдром осла, впадающего в ступор между двумя равными кучами сена?

Если вы думаете, что это последняя странность, вы слишком высокого мнения о тех, кто работает в Apple сегодня. Просто сногсшибательным оказалось их решение в отношении корпуса и дизайна. Точнее полное отсутствие каких бы то ни было решений! Они просто взяли корпус от 5S и вставили туда все вышеописанное. Ах да, еще добавили цвет «розовое золото». Это, конечно, достижение дизайна, тут не поспоришь.

Появляется вопрос – зачем покупателю iPhone 6 за 44 000 (речь о России), если он может купить более мощный SE за 38 000? И это единственное, как я могу оправдать дизайнерское решение – намеренно снизить привлекательность устройства. Хотя это и не делает его более разумным.

Самое же грустное, что имидж Apple продолжает катиться куда-то в пропасть. Презентации продуктов уже не волнуют кровь наблюдателей, а пользователей яблочной продукции все сложнее назвать «фанатами». С каждым годом они все больше становятся просто потребителями.

Артём Кузнецов
Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Как торговая война США с Китаем может погубить Apple
30 января 2019
2048
В 2018 году разразилась торговая война США и Китая, затронувшая китайские компании и корпорацию Apple. И если в начале конфликта все выглядело безобидно, то к концу года Apple уже потеряла $9 млрд. и
Презентация новых компьютеров Apple – а ведь могло быть хорошо…
2 ноября 2018
2060
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мер
Есть ли жизнь, после презентации нового iPhone?
20 сентября 2018
1884
С презентации новых iPhone прошла уже неделя, а шума в СМИ и социальных сетях меньше не становится. Как самой дорогой корпорации на планете удается поддерживать такой ажиотаж и хорошо ли это для Apple
Чего ждать от сегодняшней презентации Apple?
12 сентября 2018
1894
До главной презентации Apple 2018 года остается несколько часов. Смогут ли купертиновцы переломить скепсис фанатов и специалистов, или это станет очередным провалом компании по части PR? С одной ст
Главные PR события сентября
31 августа 2018
1911
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являютс

Последние новости

Смотреть все
Антон Силуанов заявил о том, что развитие в РФ IT-отрасли снизит «нефтяную» зависимость
16 июля 2020
51
Благодаря развитию в стране ИТ-сферы будет снижена так называемая нефтяная зависимость, считает Антон Силуанов, возглавляющий федеральное Министерство финансов. Своё мнение политический деятель озвучи
Зоопарк Самары возобновляет работу после карантина
15 июля 2020
688
После нескольких месяцев «коронавирусного» карантина Самарский зоологический парк, как и другие городские развлекательные учреждения, снова стал доступен для посетителей. Однако сохраняетс
Александр Новак заявил о полном выполнении Россией взятых на себя обязательств в рамках ОПЕК+
15 июля 2020
373
Александр Новак, занимающий в Минэнерго страны должность руководителя, заявил о выполнении Россией в полной мере всех взятых на себя обязательств по соглашению ОПЕК+, подразумевающих сокращение нефтед
Торговля людьми или как нам продают аудиторию
15 июля 2020
445
Рекламные предложения, PR агентства и даже знакомые в социальных сетях регулярно рассказывают нам про свою огромную аудиторию. Но почему так случается, что реклама на 4 млн. человек может быть менее э
ГД РФ приняла закон об отсрочке платежей по долгам пенсионеров
14 июля 2020
516
Государственной думой страны в рамках состоявшегося 14 июля пленарного заседания был принят закон об отсрочке платежей по задолженностям для граждан пенсионного возраста. Авторы данной инициативы &nda

НОВОСТИ САМАРЫ


Новости ГлобалСАМАРА.ру – это самая свежая и актуальная информация о резонансных событиях, произошедших в регионе. Задача новостной ленты ресурса – с максимальной точностью и объективностью донести до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни Самары и Самарской области.
Новости ГлобалСАМАРА.ру – это освещение экономических процессов, происходящих в Самаре и Самарской области, последние новости общественной жизни, происшествия и обзор политических событий. Самарские новости – это информация о деятельности малого и среднего бизнеса, работе ЖКХ и коммунальных служб, реализации значимых проектов. Журналисты сайта описывают не только жизнь региона, но также рассказывают о сегодняшнем состоянии российской экономики. Все, что вы должны знать о нововведениях в области промышленности и сельского хозяйства, экономики и власти, собрано в разделе «Новости» на ГлобалСАМАРА.ру.
Новости Самары оперативно информируют читателя, показывают реальную картину и открывают злободневные темы. Связь со структурами власти и бизнесом дает нам возможность предоставлять нашему читателю достоверный, информационно насыщенный материал.
На главной странице портала собраны ключевые новости Самары и Самарской области!
Алёна Потапова

Директор по развитию
Следуйте за нами