00:57
+7 C°
Пробки:   1
$
76.8195
89.6637

Пекин выбирает электричество

4 мая 2016 года
1243
Пекин выбирает электричество
4 мая закончится одно из крупных мировых автошоу – Пекинский автосалон 2016. При этом основное его сообщение можно уверенно назвать уже сейчас – будущее за электромобилями.

В западном мире (в том числе в России) самым известным, и чуть ли не единственным понятным представителем электромобилей является продукция компании Tesla Motors Илона Маска. И хотя заслуги этой компании в области электромобилизации США и Европы весьма серьезны, они далеко не единственные в этом сегменте авторынка. Особенно, если мы говорим о Китае.


Классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард отмечал, что бизнес делается на нехватке, а не на избытке. И нехватку автомобилей в умах потребителей уже создали. А в Китае еще и активно эту нехватку используют – за 2015 год в нем было продано 370 000 новых электромобилей. Это более чем в 7 раз больше, чем все проданные автомобили Tesla за тот же период времени.

Это и каршеринговые маленькие электромобильчики, и электро-автобусы (не путайте с троллейбусами, работающими от сети!). У 10 наиболее заметных электромобилей стоимость варьируется от $16 500 за модель 2012(!) года, способную по заявлению производителя проехать на одной зарядке 160 км, и развить максимальную скорость в 125 км/ч, до $65 000 за совместную разработку BMW Brilliance Zinoro 1E (по сути электрофицированный универсал BMW X1).


Правительство активно поддерживает развитие электрокаров. Например, оформить такой автомобиль проще, да и дотация может составить до $8000, что не может не радовать потенциальных покупателей этого типа авто. Делается это во многом по причине плохой экологии крупных городов Китая. А плохая экология, во многом вызвана именно большим количеством автомобилей с ДВС. И даже низкий уровень развития зарядной сети не является заметным тормозом в развитии этого направления.

Лишним подтверждение стал и автосалон. Практически каждый представленный производитель показал на нем концепт или уже серийный электромобиль. Что интересно – помимо западных производителей, было много китайских. В том числе, автопроизводители из Поднебесной представили суперкары на электротяге, способные разгоняться за 3 секунды до заветных 100 км/ч, автомобиль с автопилотом, и даже гаджето-мобиль в котором поучаствовала корпорация Aliexpress, по сравнению с которым Tesla – это просто аккумулятор на колесах. Правда это пока только концепт, так что окончательные выводы сможем делать где-то через год (кто знает, что на это момент будет вытворять Tesla?).


А теперь, минутка грусти – Китай сегодня один из главных импортеров нефти в мире. Разумеется, не вся нефть поступает в бак, но значительная часть. И в США, кстати, та самая Tesla создала рабочую сеть электрозаправок, по которым можно доехать от одного побережья до другого. Таким образом, лет через 5 может случиться ситуация, при которой нефть просто не будет нужна ни Китаю, ни США. А это приведет к таким ценам на «черное золото», что сегодняшние покажутся заоблачными.

Впрочем, это не призыв к панике, а предложение активнее заниматься всем, что связано с технологиями и производством. Может и до автомобилей доберемся.


Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Минтранс оценил убытки авиакомпаний РФ от коронавируса в 1,6 млрд рублей
12 февраля 2020
2156
Авиакомпании РФ из-за коронавируса приостановили полеты в Китай и потеряли около 1,6 млрд рублей. Данные озвучил замглавы Министерства транспорта Александр Юрчик. «Озвученные данные получены в
Экономист рассказал об убытках России из-за коронавируса
2 февраля 2020
2019
Экономист Антон Шабанов рассказал об убытках, которые Россия может понести из-за китайского коронавируса. Главный удар придется на две отрасли – нефтегазовый сектор и туризм. На мировую экономи
В Самарской области может появиться китайский грузовой порт
2 ноября 2019
3001
Китайская компания хочет построить грузовой порт в Самарской области. Правительство получило соответствующий запрос на Волжском инвестиционном саммите. Сведения предоставил Виктор Кудряшов. Проект ва
Россия заработает 72 млрд рублей на туристах из Китая
26 августа 2019
2135
РФ заработает порядка 72 млрд рублей или 1,1 млрд долларов на туристах из Китая. Прогноз основан на данных Банка России и ФСБ. За первый квартал китайские туристы потратили в России 264 млн долларов,
Более 15 тысяч жителей Самары посетили выставку «Сирийский перелом»
10 марта 2019
2029
В Самару прибыл передвижной поезд-выставка «Сирийский перелом». С элементами трофейного вооружения из САР в субботу, 9 марта, решили ознакомиться свыше 15 тысяч местных жителей. Выставка проходила на

Последние новости

Смотреть все
В Самаре появятся 10 новых бригад скорой помощи
25 сентября 2020
805
На следующей неделе в региональной столице должны появиться новые бригады скорой помощи – в количестве 10 единиц. Данная информация прозвучала из уст руководителя субъекта федерации Дмитрия Азар
Хуснуллин: В России к 2030 году планируется построить более 1 млрд квадратных метров жилья
24 сентября 2020
613
За ближайшее 10-летие в стране собираются возвести более чем 1 миллиард «квадратов» жилплощади. Данная информация прозвучала в четверг, 24 сентября, из уст вице-премьера российского госуда
Тяжкий крест лидера
23 сентября 2020
801
Любой лидер, который в действительности руководит людьми и ведет их к позитивной цели, рано или поздно обнаруживает, что вынужден делать одну ужасно неприятную вещь. Это действительно неприятно делать
В Самарской области число туристов выросло в 2 раза
23 сентября 2020
1835
В Самарской области количество туристов за лето выросло в два раза. Анализ проведен на основе геоданных, собранных с помощью BigData. Отчет предоставило Министерство культуры. С появлением электронны
Кудрин выступил за расширение поддержки бедных россиян
23 сентября 2020
826
Алексей Кудрин рассказал о консервативном расходовании средств Фонда национального благосостояния. В связи с этим глава Счетной палаты предложил расширить поддержку бедных россиян и бизнеса. «В

Общественная редакция в Самаре

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами