17:54
0 C°
Пробки:   3
$
74.4275
88.9334

Google запретит рекламу краткосрочных кредитов

12 мая 2016
1352
2 мин.
Google запретит рекламу краткосрочных кредитов
Корпорация Google объявила о новых правилах подачи рекламы в ее сервисах о финансовых продуктах. Изменения коснуться краткосрочных кредитов «до зарплаты», которые отличаются большими процентами и низкой надежностью.

Кризис и резкие перемены в жизни и работе, для многих людей стали серьезной проблемой. Кого-то сократили, кому-то урезали зарплату. И человек внезапно оказывается в ситуации, когда ему не хватает денег не только на какие-то развлечения и удовольствия, но, порой и на содержание семьи и детей. Последним бывает особенно сложно объяснить, почему на этой неделе дома нет сока или им не купят очередную игрушку.

И тут, подобно принцу на белом коне, появляется компания с предложением займа «до зарплаты». Звучит привлекательно – ведь когда будет зарплата, деньги будут! Отдать не проблема! Но сейчас они очень нужны. Человек берет кредит, а потом оказывается, что проценты по этому кредиту уходят в космос.

Главная ошибка тут в идее о том, что денег с будущей зарплаты хватит на все. Человеку уже не хватило этих денег, а теперь к тратам добавится то, что он занял + проценты. Классик менеджмента Л. Рон Хаббард, в статьях по финансами писал, что любая организация стремится потратить больше денег, чем у нее есть. И семья в этом плане не исключение. Так что денег всегда впритык. Срочные займа (особенно под большой процент), только ухудшают эту ситуацию.

Еще раз – человек получает, к примеру, 10 000 рублей, ему нужно 11 000. И так каждый месяц. Когда он берет кредит в 1000 рублей, ему надо будет с зарплаты в 10 000 рублей отдать 1000 + % и у него останется 8700, при все тех же 11 000 необходимых денег. А дальше это начинает походить на наркоманию. Он берет недостающие 2300, на следующий месяц ему нужно взять уже 4000, а спустя какое-то время он работает исключительно на кредит.

Как и на наркоманах, на подобных людях, которые находятся в отчаянии и судорожно ищут деньги, наживаются мошенники. Если в обычном банке с них возьмут порядка 20% годовых (что уже грабеж, честно говоря), то проценты по микрозаймам доходят и до 1000% годовых! И хотя существуют способы оспорить подобные условия в суде, далеко не все смогут это сделать и даже не все попытаются. Будут платить.

Именно с целью обезопасить пользователей, Google решила пересмотреть правила рекламы кредитов на своих сервисах, сделав крайне затруднительным возможность предлагать подобные продукты кредитования. По замыслу корпорации, это должно отсеять мошенников и снизить количество неприятных инцидентов, которые с этим связаны. Правила вступят в силу 13 июля.

Что ж, начинание очень здравое! Посмотрим, захочет ли кто-то еще из глобальных рекламных площадок прибегнуть к таким же мерам по защите своих пользователей.

Артём Кузнецов
Раздел:

Обсуждение

Общественная редакция в Самаре

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию