11:45
Пробки:   4
$
89.1362
96.8609

Как увеличить продвижение за счет тех же ресурсов?

23 мая 2016
2263
4 мин.
Очень часто от консультантов по бизнесу, на жалобу о том, что упали обороты, часто слышим: «Продвигайте». Что значит продвигать? У каждого из нас это слово ассоциируется с различными действиями: кто-то считает, что нужно придумать новое гениальное решение в бизнесе; кто-то считает, что нужно обратиться в рекламное агентство или просто давать много рекламы. Т.е. у каждого, есть свое видение этого понятия.

Давайте посмотрим определение этого слова, которое дал гуру менеджмента Л. Рон Хаббард: «ПРОДВИГАТЬ - делать что-либо известным и создавать об этом хорошее мнение». В нашей деятельности это означает «посылать вовне что-либо, что будет приводить к отклику людей в виде личных визитов или в виде письменных заказов или ответов, в результате чего им (или кому-то ещё с их помощью) будут предоставлены услуги или проданы товары, что принесет пользу этим людям и благоприятно отразиться на платёжеспособности организации».

Давайте рассмотрим поподробнее на примере магазина женской одежды. В этой организации нет сотен людей, которым можно поручить заниматься продвижением. Тут есть уборщица, пара тройка продавцов, директор магазина и бухгалтер. И то, последний сотрудник, скорее всего, приходящий уходящий. Что могут сделать эти люди для продвижения?

Уборщица может тщательнее вымывать помещения, чтобы было чисто. Директор может прийти пораньше и проверить, как это делает уборщица. Проконтролировать, чтобы она протерла все поверхности в магазине, а не только которые бросаются в глаза. Это улучшит мнение покупателей об организации, которые приходят в магазин.

Продавцы, которые улыбаются покупателям, посылают, что-то хорошее вовне (из магазина) и это вызовет чей-то отклик (проявленный интерес). Что еще могут сделать продавцы? Прийти пораньше и разложить вещи на полках более аккуратно, красиво. Любой магазин держится на базе клиентов. Если у магазина нет базы клиентов, то самое время начать ее создавать. Необходимо получить от каждого клиента его координаты: ФИО, телефон и электронную почту. Обычно, если клиент отвечает, у него в подписи в письме стоит телефон и его можно будет взять оттуда. Понятное дело, что не нужно набрасываться на любого входящего человека с просьбой сообщить все координаты. Нужно как-то это обыграть.

Например, покупательница приобрела платье, которое упаковываем в фирменный пакет и заодно можно предложить заполнить анкету, которая участвует в розыгрыше чего-либо в магазине. Или на следующий месяц у нас, возможно, придёт подходящая блузка, и мы сможем вам сообщить или выслать фото по почте. Что-либо в этом роде. Покупательнице не приставляют нож к горлу - дай координаты, а предлагают возможность получить какие-либо улучшения в будущем. Нужно потренировать продавцов делать эти действия, чтобы это выходило более естественно. Тренировать можно с утра до прихода клиентов, друг с другом.

Второго продавца можно будет озадачить, тем, чтобы делать рассылку по базе покупателей и вести страничку на фейсбуке о женской одежде, пока нет покупателей в магазине. Сейчас для того, что бы сделать фото не нужно даже иметь фотоаппарат, достаточно иметь приличный смартфон. Выбрали удачный ракурс освещение и вперед. Пришла какая-то новая коллекция можно одеть других продавщиц и сфотографировать их. Пусть это будут одинаковые фото и одинаковые модели. Можно только менять фон.

Еще к этим фото можно добавить фото с других сайтов. В Европе этой весной популярны такие то, модели и рассказать об этом. А у нас как раз пришла новая коллекция. Важно, чтобы это было фактом. Осталось 10 платьев с прошлого сезона. Устраиваем распродажу, продаем в ноль. Об этом сообщение рассылаем по всей базе клиентов. Все равно один покупатель все платья не купит. А если купит одно, то наверняка ему понадобится еще шляпка или шарфик, или другие аксессуары.

Что еще можно отправить вовне с такими ресурсами для продвижения? Обзвонить по телефону покупательниц через пару дней после покупки. Довольны ли они покупкой? Не нужно ли им приобрести еще пиджак, который они меряли? Тут важно не навязывать им дополнительный товар, а проявить заботу о покупателе.

Еще можно достаточно часто менять на витрине на манекенах одежду. В некоторых магазинах витрина может не меняться месяцами. Тут правда нужен вкус у человека, который занимается оформлением витрины, но у продавцов женской одежды он есть.

Директор может обзванивать клиенток, которые делают больше всего покупок и поздравлять их с праздником. Он может узнать у них, кто для них является законодателем мнения. На кого они ориентируются в выборе одежды. Организовывать различные мастер-классы для прекрасных леди, всё, что будет привлекать внимание прекрасной половины человечества.

Т.е. даже имея небольшой коллектив можно продвигать свою организацию и продукт. Если посмотреть внимательно, то каждый рабочий пост может посылать вовне что-то хорошее и делать это широко известным.

Александр Довженко
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

Раздел

Новости по теме

В Самарской области инвесторы, реализующие два крупных проекта, заявили о расширении. Речь идет о производстве автокомпонентов и аква-комплексе. Рабочая группа рассмотрела заявки на заседании в правительстве. «Инвесторы проявляют высокий интер...
4 июня 2025
В Самарской области анонсировали новые меры поддержки бизнеса. Вячеслав Федорищев уделил этой теме особое внимание во время выступления на полях форума «Мой бизнес 63. Время роста». «Вместе с фондом «Защитники Отечества»...
31 мая 2025
В Самаре накануне стартовал трехдневный деловой форум «Мой бизнес 63. Время роста». Мероприятие приурочено к празднованию Дня предпринимательства, приковавшего внимание бизнес-сообщества. Вячеслав Федорищев, открывая форму, поздравил биз...
29 мая 2025
В России успешно себя показал введенный несколько лет назад режим самозанятости. В целом, все задуманное у страны получилось. Владимир Путин заявил об этом на встрече с представителями организации «Деловая Россия». «Когда мы приним...
27 мая 2025
Самарская область презентовала гостям KazanForum свой инвестпотенциал. Данная задача была возложена на Агентство по привлечению инвестиций. Регион стал активно выстраивать отношения с иностранным бизнесом. Зарубежными партнерами становятся компании,...
21 мая 2025
Власти России собираются ужесточить свое отношение к самозанятым, а значит совсем скоро данной категории налогоплательщиков начнут «затягивать гайки». Экономист Алексей Зубец поделился своим мнением в эфире радиостанции «Говорит Мос...
9 мая 2025

Последние новости

В Самарской области инвесторы, реализующие два крупных проекта, заявили о расширении. Речь идет о производстве автокомпонентов и аква-комплексе. Рабочая группа рассмотрела заявки на заседании в правительстве. «Инвесторы проявляют высокий интер...
4 июня 2025
В России не собираются менять в сторону ужесточения условия по предоставлению гражданам льготной ипотеки. Антон Силуанов, занимающий пост министра финансов, затронул данную тему на заседании Госдумы. Депутаты обсуждали исполнение бюджета, поэтому об...
4 июня 2025
Ингосстрах Банк представил дебетовую детскую ИнгоКарту. С ее помощью родители смогут контролировать расходы детей, а ребенок получит современный платежный инструмент, который привязывается к счету одного из родителей. Детская карта полностью аналоги...
3 июня 2025
Алексей Чекунков нашел применение российскому газу, непроданному в Европу из-за санкций. Глава Минвостокразвития предлагает потратить его на майнинг в регионах, жалующихся на дефицит электричества. В РФ не могут решить проблему энергодефицита. Очере...
3 июня 2025
Ингосстрах Банк стал лауреатом Ежегодной российской премии в области цифровизации Digital Leaders Award-2025. Банк победил в номинации «Проект года в бизнесе» в категории «Факторинг». Жюри отметило развитие цифровой трансформ...
2 июня 2025
ЦБ РФ, скорее всего, сохранит ставку на уровне 21% на заседании 6 июня, сопроводив это решение мягким комментарием, полагают эксперты ББР Банка. По мнению аналитиков, поддержание ставки на этом уровне позволит сохранить жесткость денежно-кредитных у...
2 июня 2025

Общественная редакция в Самаре

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8,215,486,754
Умерли за год
25,137,416
Родились за год
61,842,491