16:31
-3 C°
Пробки:   6
$
61.8343
68.5186

В чём главная ошибка при проведении мероприятия?

5 июля 2016 года
571
В чём главная ошибка при проведении мероприятия?
Вы продвигаете что-либо с помощью мероприятий, самых разных, начиная от обеда для потенциальных клиентов, заканчивая международным конгрессом. Иногда мероприятие не очень получается. Не всегда это провал, но как говориться, можно было бы значительно лучше.

Стоит задать себе вопрос, что является действительной причиной такого, не удавшегося мероприятия. Если вы спросите сотрудника отвечающего за организацию этого мероприятия о причине неудачи, то вы получите огромную кучу вариантов, почему это произошло: начиная с четверть финального кубка UEFA, заканчивая дождем, который лил за два часа до начала. Но никогда вы не услышите настоящую причину: ПОЧЕМУ на самом деле не удалось мероприятие. Это всего одна причина, но она встречается в 95% случаев. Давайте определим ее. Это сложно, но надо разобраться, раз уж она так часто встречается.

Мы приходим на собрание какой либо организации. Отличный зал. Аппаратура работает безупречно. Множество людей практически заполнило все свободные места в зале. Докладчики, совершенно не напрягаясь, рассказывают интересные случаи из своей практики, легко донося свою мысль до аудитории. Кажется, что это мероприятие совершенно не потребовало усилий. Решили провести собрание. Созвонились с парой консультантов, арендовали хороший зал, и разослали письма по электронной почте. Можно поспрашивать одного из организаторов собрания после мероприятия, как они организовали это мероприятие. И окажется, что само мероприятие – всего 20% работы. Что за этой легкостью, стояла длительная подготовительная работа.

Когда-то я присутствовал на семинаре по отоплению. Речь шла о словацких котлах, которые работают на дровах. Семинар читался для мастеров монтажников. Не самая спокойная и доброжелательная аудитория. Видно, что читает специалист. Схемы котлов и их монтажа были прорисованы очень тщательно, рассказ велся доступным языком. Сначала семинар шел достаточно спокойно. В небольшом зале на пятьдесят человек свободных мест было четыре. А потом, в какой то момент, ехидный голос с задних мест, попросил разъяснить, как простому мастеру не обладающим прибором за $3000 настроить, какой – то клапан. У лектора сначала вышла небольшая заминка, а потом он объяснил, как «на коленке» можно настроить этот клапан, не прибегая к дорогим приборам. Да это будет не так точно как с помощью прибора, но тоже даст хороший результат. Мастера прямо встрепенулись и тоже начали задавать вопросы, по делу и не очень. А ехидный голос с задних мест периодически взбадривал лектора и аудиторию, которые пытались вернуться в спокойное русло. Эффект от семинара был отличным. Через полтора месяца начали поступать заказы по этим котлам.

Мне было интересно, как компания организовала это мероприятие. Спустя пару месяцев я разговорился руководителями компании, организовавшей семинар. Семинар они начали готовить за три месяца до начала мероприятия. Первоначально, они опросили всех мастеров, до которых смогли добраться. Узнали, как они вообще относятся к твердотопливным котлам, где могут быть подводные камни при монтаже. Потом попросили порекомендовать компанию, которая занимается производством этих котлов, уточнить, кто будет читать лекцию по этим котлам. Связались с этим человеком, выслали список вопросов, которые хотели бы осветить в лекции. Попросили прочитать лекцию по скайпу или в записи. Затем узнали у производителя, кто лучше всех продает такие котлы в России и дать координаты этого человека. Связались с ним.

Расспросили о том, что он рассказывает мастерам и компаниям, благодаря чему у него такие хорошие продажи. Оказалось, что собственно, ничего особенного не рассказывает, но умеет правильно задавать вопросы. Эту особенность решили использовать. Да, вы правильно догадались, мастер с ехидными вопросами это был коммерческий директор из ближнего зарубежья. Попросили и лектора, и товарища из зарубежья приехать на два дня раньше семинара. День отрабатывали вопросы и ответы..

Приглашения на семинар начали рассылать за месяц до начала. Потом с каждым созванивались и договаривались о том, что человек появится на семинар, причем приглашали согласно результатам опросов. За неделю перезванивали, уточняли – придет ли мастер на семинар. Если не придет, что нужно сделать что бы пришел. За два дня до начала присылали открытку по почте. С утра в последний день напоминали о том, что сегодня будет семинар. Приглашали 82 человека, пришло чуть меньше 50, но это тоже хороший результат. После встречи рассылали дополнительный материал и запись мероприятия для тех, кто не попал на семинар. Т.е. легкий семинар, который занял от силы полтора часа, готовился очень тщательно. Успешность можно было оценить по росту продаж этих котлов. Через месяц продажи выросли на 48% по сравнению с прошлым годом.

Есть еще один важный момент. Очень часто сталкиваюсь с тем, что продвигать начинают заранее, но делают это как то вяло. Впереди еще месяц. Обычно пик активности приходится на последние два дня перед семинаром или встречей. Все лихорадочно пытаются набрать необходимое количество людей. Подымаются старые телефоны, звонят забытым клиентам, предлагаются дополнительные условия. Задача руководителя отдела продвижения или директора заключается в том, чтобы продвижение началось и двигалось без раскачки длинной в месяц.

Лучшим резюме всему выше сказанному будет фраза одного из основателя маркетинга Л. Рона Хаббарда: «УСПЕХ ЛЮБОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЕН ТОМУ, НАСКОЛЬКО СВОЕВРЕМЕННОЙ БЫЛА ПОДГОТОВКА». Если вы хотите организовать эффективное мероприятие, готовьтесь заблаговременно. И продвигайте его большим количеством приглашений. В предыдущем случае, количество мастеров было ограничено. С каждым старались работать более тщательно. Если вы приглашаете новых людей, рассылайте в 10 раз больше приглашений, чем вы планируете получить на мероприятие. Если это просто бизнес ужин рассылайте приглашение за неделю. Если это семинар, стоит начать продвижение за месяц. И результаты не заставят себя ждать.

Александр Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter».

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Минфин высказался против налоговой реконструкции в России
14 января 2020
1256
Минфин выступил против проведения налоговой реконструкции в России. ФНС, доначисляя штрафы и пени, не обязана просчитывать величину реальных налоговых обязательств компаний. Ведомство отправило докум
Рейтинг персон Самары за 2019 год
4 января 2020
209
ГлобалСАМАРА.ру рад представить ТОП-20 PR-активности ключевых персон отрасли экономики, политики и общественной жизни Самары за весь 2019 год. Рейтинг составлялся на основе проведенного контент-а
В Самарской области для самозанятых создадут особые условия
31 декабря 2020
207
В Самарской области для самозанятых создадут особые, льготные условия для легализации бизнеса. Пилотный проект стартует с 1 января в рамках нацпроекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринима
В Тольятти не реализовали проект фитнес-клубов за 800 млн рублей
26 декабря 2019
176
В Тольятти (Самарская область) так и не реализовали проект сети фитнес-клубов, анонсированный в прошлом году. Инвестор собирался вложить в него 800 млн рублей. Бизнесмен при реализации проекта должен
В России прямые иностранные инвестиции выросли на 70%
26 декабря 2019
160
В России прямые иностранные инвестиции по итогам года выросли на 70%, что выше прогнозируемых значений. Сведения во время интервью для канала «Россия 24» предоставил возглавляющий РФПИ Кир

Последние новости

Смотреть все
Максим Орешкин оценил уровень неравенства в РФ
23 января 2020
85
Политический деятель и экономист Максим Орешкин оценил уровень социально-экономического неравенства российского государства. Бывший руководитель экономического развития страны отметил снижение данного
Госдума согласилась отменить аудит для некоторых благотворительных фондов
22 января 2020
318
Госдумой принят в I чтении проект закона, освобождающий определённые благотворительные фонды от независимой комплексной проверки их финансово-хозяйственной деятельности. Речь идёт об организациях, иму
Завершился прием работ на всероссийскую премию «Новая фантастика»
21 января 2020
526
7 января 2020 завершился прием работ на литературную премию «Новая фантастика». Организаторы завершили проверку и огласили число принятых работ, которое, как и ранее, исчисляется сотнями р
В Самарской области на проект мусорного полигона направят 27,8 млн рублей
21 января 2020
587
В Кинель-Черкасском районе Самарской области построят мусорный полигон. На его проектирование планируется направить 27,8 млн рублей. Сведения предоставило правительство. До конца сентября нужно спрое
30 января 2020 года немецкий концерн Jungheinrich AG – крупнейший в мире поставщик решений для складской логистики - проведет свою ежегодную международную пресс- конференцию «JUNGHEINRICH INNOVATIONS & HIGHLIGHTS 2020» в Гамбурге
20 января 2020
727
30 января 2020 года немецкий концерн Jungheinrich AG – крупнейший в мире поставщик решений для складской логистики - проведет свою ежегодную международную пресс-конференцию «JUNGHEINRICH I
Следуйте за нами