23:24
0 C°
Пробки:   1
$
63.8135
70.7245

Почему Galaxy Note – это провал

10 августа 2016 года
552
Почему Galaxy Note – это провал
Почти неделя прошла с тех пор, как Samsung презентовал новый флагман в линейке смартфонов – Galaxy Note 7. Почему данный продукт – это провал с точки зрения PR и маркетинга, и как избежать подобных ошибок.

Искушенные в подобных делах люди могут возразить посылу стать - мол смартфон уже побил рекорды по предзаказу в Корее. И правда – порядка 200 000 предзаказа хорошая цифра. Правда, есть одно «но». За прездаказ обещано такое количество бонусов, что затраты на них перекрывают прибыль от продажи этого самого смартфона. Посудите сами – в подарок дают: фитнес-трекер Gear Fit 2 стоимостью около 177 долларов, 50% скидку на ремонт дисплея (не знаю как в Корее, но в России ремонт дисплея S7 Edge стоит $269!), а также подарочную карточку для покупок в магазине Samsung Pay Mall. Итого – бонус переваливают за $300 у смартфона, который стоит меньше $1000.

И пока некоторые «эксперты» видят в этом «маркетинговую кампанию», на самом деле это не что иное, как подкуп клиента. Маркетинг – это действия по созданию спроса на продукт, а не создание у людей желания урвать что-то «на халяву». И прибегать к таким способам может только не очень профессиональный маркетолог. Впрочем, у Samsung с маркетингом все хорошо, хотя на некоторых моментах уши непрофессионалов таки торчат. Тот же регулярный «троллинг» владельцев Apple. Заметьте – не продукции конкурента, а именно их клиентов. Это что, должно вызывать больше желания покупать продукцию корейцев?

Так вот, возвращаясь к началу. Почему Note это провал и в чем он. Разумеется, речь не идет о характеристиках. Есть интересные решения, есть сильные стороны, в общем, все хорошо. Остается только один вопрос – он же главный – ЗАЧЕМ! Зачем выпускать практически аналог уже хорошо продающегося S7 Edge, с минимумом отличий, да еще и по сравнимой цене? Ведь единственное, к чему это приведет, так это к конкуренции между этими устройствами.

Да, возможно Note привлечет какое-то количество людей, кому понравится идея со сканером глаза. Это действительно интересное решение, которое значительно безопаснее, чем сканнер отпечаток пальца. Но насколько это будет удобно и стоит ли хранить на телефоне данные, столь важные, что их придется защищать таким вот образом? Вряд ли. Так что, скорее всего это станет просто «модной фишкой», и не более того. Другой вопрос, что при отработки технологии на смартфонах, ее смогут перенести и в ноутбуки компании, что может сделать эту технологию, известную нам по фильмам о шпионах, широко доступной в ближайшие пару лет.

Так вот, сталкивание своих собственных продуктов друг с другом, это, пожалуй, самое страшное, что может сделать маркетолог. Самая непростительная из самых непростительных ошибок.

И вот что следует вынести из этого примера.

Первое – никогда не делайте упор на халяву! Если вы создадите у людей желание купить продукт, и заодно получить-то полезное – это одно. Но клиенты пойдут исключительно за халявой, вы не получите того же отклика, вы получите кучу клиентов, которые будут потом к вам придираться.

Второе – очень четко сегментируйте ваши продукты. Одна из болезней постсоветского пространства, заключается в погоне за таинственным словом «ассортимент». Это пережиток СССР, когда на всех были 3 модели ботинок, 4 модели брюк и 2 вида колбасы. Людям хотелось разнообразия, и им его не хватало. Но сейчас ситуация поменялась с точностью до наоборот – от количества однотипных товаров рябит в глазах! Отличия все больше стираются, и в этом плане Apple действительно держится особняком, потому что она (пока еще) «не такая как все». Ее сложно спутать.

Так вот, есть одно правило в отношении продаж, И МАРКЕТИНГА, которое сформулировал классик менеджмента Л. Рон Хаббард в 70-х годах ХХ века. Звучит оно примерно так: никогда не давайте публике выбирать.

Ваша задача не запутать человека, а дать ему четкое объяснение, почему нужно купить именно этот продукт. Продавец, который ходит с клиентом по магазину/автосалону/ателье и рассказывает ему про достоинства всего, что только видит – не продавец, а кусок бесполезной материи. Потому что уже через 15 минут клиент убежит с дикими воплями, от того, что его мозги начнут закручиваться в гордиев узел. Продавец должен знать или уметь выяснить потребности клиента и продать ему то, что нужно. Такая же история с маркетигом.

И это именно то, что произойдет сейчас с Note и S7 Edge. После того, как схлынет волна халявщиков (на которой компания не заработает НИЧЕГО), покупатели будет ломать себе голову – что же выбрать, и стоит ли обновлять свой S7 на такой же аппарат, но со сканером сетчатки и местом под стилус.

В общем, как говорится «не надо так».

Артём Кузнецов,
Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Проблемы с экраном обрушат продажи Galaxy Fold?
23 апреля 2019
1970
Samsung отложил запуск Galaxy Fold в Гонконге и Шанхае из-за проблем с экраном. Насколько это плохо для репутации компании и снизит ли продажи в Китае и по миру в целом.  Некоторое время наз
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019
1785
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? И
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018
1853
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутац
Как стать экспертом и оставаться им
2 ноября 2018
1748
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни. Одна из
Презентация новых компьютеров Apple – а ведь могло быть хорошо…
2 ноября 2018
1776
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мер

Последние новости

Смотреть все
Дмитрий Медведев уверил в росте ВВП в 2019 году на 1,3-1,5 %
6 декабря 2019
73
Премьер-министр российского государства Дмитрий Медведев уверил интервьюировавших его журналистов отечественных телеканалов в том, что ВВП страны возрастёт в текущем году на 1,3-1,5 процентных пункта.
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров предложил сделать 31 декабря выходным днём
6 декабря 2019
135
Губернатор Самарской области выступил с предложением сделать 31 декабря выходным днём. Дмитрий Азаров сообщил, что решение по данному вопросу будет принято в течение ближайших десяти дней. В наст
В Самарской области в Хворостянском районе вывезено более 2 500 кубометров отходов с несанкционированных свалок
5 декабря 2019
357
Чиновники отчитались об успешной реализации федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО". В его рамках в Самарской области в Хворостянском районе вывезено более 2,5 тысячи кубометров отх
Центробанк заявил о постепенном изменении ключевой ставки
5 декабря 2019
810
Центральный банк страны отдаёт предпочтение изменению ключевой ставки не в одночасье, а поэтапно, а именно на 25 базисных пунктов. Об этом сообщил руководитель департамента денежно-кредитной
В 2020 году начнется ремонт цирка в Самаре
4 декабря 2019
1229
Цирк в Самаре начнут ремонтировать в 2020 году. В Москве губернатор Дмитрий Азаров провел встречу с главой Минкульта РФ Владимиром Мединским. В столице обе стороны подвели результаты работы группы Го
Следуйте за нами