11:25
+17 C°
Пробки:   4
$
75.1941
88.6313

Как быстро донести сообщение до клиентов

14 сентября 2016 года
880
Как быстро донести сообщение до клиентов
Существует древнее китайское проклятие «Что бы ты жил в эпоху перемен». Это когда все меняется и сегодняшние истины не кажутся такими незыблемыми, завтра. У первобытного человека не стоял вопрос, что будем, есть на обед: свинину, говядину или баранину. Что поймали, то и будем есть. В современном супермаркете находится в наличии до 40 тыс. наименований товаров. В среднем, одна семья использует 160 наименований товара. Что составляет менее полпроцента от общего списка. Поэтому, добиться того, чтобы человек приобрел именно ваш товар, будет очень и очень не просто.

Для того что бы стать узнаваемым и при этом не тратить долгие годы на продвижение и рекламу своего товара, нужно правильно позиционировать свой продукт.

О позиционировании хорошо сказал американский писатель Л. Рон Хаббард:

«В предмете позиционирования слово «позиция» - это место в чьей-либо жизни или в чьём либо разуме, куда вы помещаете продукт, причём помещаете его, соотнося с какими либо другими продуктам» Л. Рон Хаббард

Т.е. у человека есть понимание, что природа это полезно для здоровья. И когда вы продаете строительство загородного дома, вы помещаете его на фоне деревьев. Но если так поступает большинство строителей, то ваша реклама затеряется на их фоне. Нужно найти то, что будет вас отличать от других. Но об этом можно думать усиленно и бесконечно долго. А нам нужно узнать, что об этом думает потребитель. Причем, тут очень важно задавать правильные вопросы. Иначе можно получить ответы, с которыми непонятно что делать.

Первое: нужно опросить и выяснить, каким качеством должен обладать товар, чтобы его купили. Это так называемая «кнопка». Затем используя эту кнопку нужно опросить потребителей, что у них ассоциируется (вещь, предмет, какая либо деятельность) с этой «кнопкой». Для правильного позиционирования, необходимо составлять вопросы согласно «кнопки». Причем нужно помнить, что Позицию находим, сопоставляя конкретным вещам, а не идеям.

Например, при опросе по запчастям для сельхозтехники у покупателей основной критерий покупки кроме цены, это было надежность запчасти. Когда опросили, с чем у них ассоциируется надежность, получилось что-то непонятное: у кого горы, у кого-то пирамиды, а кто-то сказал что сталь. В общем, ничего хорошего из этого не получилось. Когда вопрос был сформулирован «Что первое приходит Вам на ум при слове надежная тяжелая техника?» 64% процента ответило – Танк. Когда создавали рекламу, рядом с запчастями данной компании всегда находился изображение танка. Самое интересное, при проведении аналогичных опросов в другой области там 72% ответили на этот вопрос «Катерпиллер» (одна из ведущих корпораций, выпускающих крупнейшую спецтехнику в мире).

В другом случае, в результате опроса была выявлена кнопка «Спокойствие». Правильный вопрос звучал приблизительно так: «Какой объект или вещь вы представляете при словах «символ спокойствия»»?

В действительности кнопка может быть любого рода «Уважение», «Профессионализм», «Счастье». Для любой из этих кнопок вопрос по позиционированию будет звучать примерно так: «Какая вещь или деятельность у вас ассоциируется со словами (выявленная в ходе опроса кнопка)»?

При опросах очень важно, чтобы вопросы относились к тому классу вещей, что и кнопка. А то получится как с надежностью и горой: Техника должна ездить, а не стоять неподвижно, как скала.

Используя теорию позиционирования, возможно, быстро донести до человека идею о чем-то, с чем он не знаком, и сделать так, чтобы у него сложилось впечатление о продукте.

На плакате нарисован станок и изображен космический корабль. Девиз звучит так: качество обработки, как для космоса. У человека возникает ассоциация с тем, что завод выпускает станки способные делать детали с высокой точностью.

Действия по позиционированию достаточно просты. Их просто нужно делать. И вам будет намного легче продвигать свой продукт.

Александр Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
За неделю карантина продажи гипермаркетов снизились на 13%
10 апреля 2020
2018
Снижение продаж в магазинах непродтоваров повседневного спроса (дрогери) и парфюмерии в течение первой недели самоизоляции в Российской Федерации составило 47 % в сравнении с показателями неделей до э
Названы причины падения в РФ продаж одежды и обуви впервые с 2015 года
10 января 2020
916
Эксперты объяснили падение в Российской Федерации продаж обуви, одежды и аксессуаров, что произошло впервые за последние 4 года, начиная с 2015-го. По мнению специалистов, тому есть ряд причин, среди
Как поднять количество клиентов в торговом зале
4 июля 2019
2127
Почти никто из владельцев розничных магазинов не умеет выстраивать грамотную воронку продаж. У подавляющего большинства отсутствуют вводные товары/услуги (которыми привлекают новую публ
Ложное и истинное возражение «дорого»
6 мая 2019
2231
Возражение «дорого» является истинным, если возникает после грамотно проведенной диагностики и презентации. Почти наверняка вам придется отработать это возражение. И это хорошо. Клиент хо
Россияне скупили товаров в «черную пятницу» на 17 млрд рублей
27 ноября 2018
2021
В «черную пятницу», когда большинство торговых точек, в том числе и в Сети, объявили массовые скидки, россияне в общей совокупности потратили 17 миллиардов рублей. Распродажи длились с 23 по 25 ноября

Последние новости

Смотреть все
Писательница и поэтесса Махоша выпустила новую книгу - «Сказ о том, как БаБа коня на скаку остановила»
18 сентября 2020
51
Коллекция работ Махоши пополнилась очередной книгой – сказкой для взрослых «Сказ о том, как БаБа коня на скаку остановила», рассказывающей о нелегком пути сильной женщины к простому
В Самаре дом культуры на площади Кирова отреставрируют за 407,8 млн рублей
17 сентября 2020
377
В Самаре отреставрируют дом культуры, расположенный на площади Кирова. Максимальная стоимость контракта составит 407,8 млн рублей. Сведения о проведении тендера появились на официальном сайте государс
В России дефицит бюджета ПФР побьет пятилетний рекорд
17 сентября 2020
402
В России дефицит бюджета ПФР в следующем году побьет пятилетний рекорд и составит 295 млрд рублей. На долю федерального трансферта придется 38% от всех доходов или 3,53 трлн рублей. Бюджетные планы н
Почему лучшая презентация Apple уронила акции
16 сентября 2020
553
15 августа состоялась вторая презентация Apple в формате одного большого ролика. Отличные эффекты, отснятые выступлениями спикеров и новые продукты. Журналисты тут же окрестили эту презентацию лучше,
В России оценку падения экономики улучшили до 3,9%
16 сентября 2020
606
В России улучшили оценку падения экономики до 3,9% против ранее озвученных 4,8%. Подкорректированный прогноз озвучило Минэкономразвития. Глава ведомства Максим Решетников рассказал, что в России криз

Общественная редакция в Самаре

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами