19:29
-4 C°
Пробки:   4
$
61.8343
68.5186

Маркетинг, продвижение, продажи

13 октября 2016 года
671
Маркетинг, продвижение, продажи
Я неспроста выбрал эту тему для сегодняшней статьи. 21 век — эпоха сетей и интернета, современное общество накрыло информационное цунами. В результате огромное количество ложных идей и откровенных заблуждений стали заменять истинные данные и знания. Огромные волны неизбежно выносят на берег всякий мусор.

Конечно же, не обошлось без него и в сфере продаж, маркетинга и продвижения. Эти понятия потихоньку смешались и стали единым целым. Спрашиваешь, что такое «маркетинг», в ответ слышишь «продвижение». А что же такое «продвижение»? А это продажи. Гениально.

Давайте рассмотрим эти понятия и обозначим четкие границы между ними. Так как понимание этого напрямую влияет на благосостояние и финансовый успех вашей компании.

Маркетинг

Маркетинг: (от англ. marketing — в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность») задумывание, упаковка и размещение продукта на рынке таким образом, чтобы добиться максимально возможного сбыта и максимального отклика (определение данное Л.Роном Хаббардом).

Например, вы ведете бизнес в сфере услуг. И у вас появляется идея, что вам нужно сделать какую-то рекламу, чтобы продвигать свои услуги.

Как выглядит «маркетинг» в большинстве компаний? У руководителя возникает идея, что нужно клиентам, и какая реклама им по его мнению понравится. Он дает задание дизайнеру. Дизайнер предоставляет несколько вариантов (в лучшем случае).

Руководитель оценивает выполненную работу и начинает распространять ее, ожидая, что вот сейчас на него начнут сыпаться миллионы. И дожидается. В одном случае из ста.

Почему? Да потому что он не был реален для своих клиентов, не сказал им того, что они хотели бы услышать. Было пропущено несколько жизненно-важных шагов при создании рекламы. Ваш несостоявшийся клиент получил письмо и тут же опустили его в урну, закрыл е-мейл или продолжил листать сайт, проигнорировав рекламу. Это произошло на автомате, он даже не вспомнит ни про вас, ни про ваш продукт.

У маркетинга есть стандартная, работающая технология. Конкретные шаги, добросовестно выполнив которые, вы получите результат — заявки, отклик, желание купить ваш продукт. Люди приходят и говорят: «Я хочу ваш продукт! Возьмите деньги, дайте мне вот это». Множество людей. Больше, чем может обслужить ваша организация.


Маркетинг — это стратегия, выполнение которой приводит к многократному росту дохода за год (если говорить о малом и среднем бизнесе) или к миллиардным дополнительным доходам (если говорить о крупном). Это не просто «как правильно подавать рекламу», что относится к области продвижения.

Как узнать, применяет ли компания малого бизнеса маркетинг, разбирается ли она в нем в достаточной степени? Если доходы растут вдвое за год или более — да. Если доходы растут лишь в незначительной степени, то, скорее всего, руководители разбираются в продажах, но далеки от маркетинга.

Продвижение

Продвижение — это не весь маркетинг. Это его часть, направленная на клиентов. Его цель — получить отклик.

Продвижение: деятельность, которая заключается в том, чтобы делать что-нибудь известным и создавать об этом хорошее мнение. Это означает посылать вовне

что-либо, что будет приводить к отклику людей в виде личных визитов или в виде письменных заказов, или ответов, в результате чего им (или кому-то ещё с их помощью) будут предоставлены услуги, или проданы товары, что принесёт пользу этим людям и

благоприятно отразится на платёжеспособности организации.

Продвижение — это искусство предлагать публике то, на что будет получен отклик. Продвижение включает в себя лишь два момента: что предлагать и как это предлагать, чтобы получить отклик.

Это означает вступить в контакт с публикой и создать желание (определение данное Л. Рон Хаббард).


Как мы делаем себя широко известными и создаем о себе благоприятное мнение? Вы должны общаться со своими клиентами. Сайт, письма, социальные сети, звонки и т.д. Но если взглянуть шире, то вы найдете сотни, а может быть и тысячи способов продвигать. Например, когда мы улыбаемся при общении с клиентом. Или по-настоящему заботимся о нем при продаже услуги или продукта. Или когда ваши сотрудники одеты с иголочки и производят впечатление на ваших покупателей. И многое-многое другое.

К примеру, одна из участниц нашей программы «Профессиональный маркетинг», сделала рекламу по всем канонам, и отправил 30 клиентам с вопросом, вызывает ли она желание купить продукцию. В течение часа организация неожиданно получила 14 предварительных заказов от получателей этой рекламы и 2 оплаты на сумму 2 200 000 рублей в течение первого дня. Это была руководитель отдела маркетинга завода напольных покрытий, с двумя высшими образованиями в области маркетинга. Она отмечала, что до применения данной технологии никогда ранее не видела такой результативности (особенно учитывая, что это был просто тест рекламы в рамках упражнения, а не сама рекламная кампания).

Отклик — ключевое слово. Добившись его, можно заниматься широким распространением рекламы, собирая большой урожай, которым пользуются продавцы.

Продажи

Это момент обмена товаров и услуг на ценности, вот так это просто. Например, вы продаете двери. Клиент приходит к вам, отдает деньги, а вы ему дверь. Продажа состоялась.

Тема продаж стала невероятно горячей и на протяжении многих лет держит лидерство среди запросов бизнесменов в поисковых системах. Именно этот огромный спрос породил предложения на рынке тренингов, которые не всегда соответствовали ожиданиям.

Мы уже не раз рассказывали в своих статьях, когда нам звонили «самые умные» и спрашивали, можем ли мы их научить вести тренинги по продажам. То есть, не продажам научить, а тренинги вести. Продавать эти ребята не умели, никогда не занимались руководством отдела продаж — зато видели потенциал рынка. Есть спрос — почему бы не быть тренеру? И эти «умки» породили такое количество ложных данных в продажах, что к настоящему моменту руководители и предприниматели разочаровались в эффективности обучения продавцов данной специальности.

На самом деле, если вы как следует выполните первые два шага, то и продажи пойдут как по маслу. Вам не потребуется ждать экстраординарной гениальности от каждого продавца.


Если подумать, то вы сможете вспомнить пару моментов, когда вы захотели какой-то продукт (благодаря рекламе и другим факторам маркетинга), пошли в магазин (или обратились в компанию), вам на месте тоже всё понравилось, и вы купили желаемое. А продавцам даже не пришлось улаживать ваших возражений. Что ж, эти ребята неплохо выполнили все три шага, не так ли?

Вся эта невероятная работа с возражениями, создание интереса у клиента, управление эмоциями и прочие сложные техники, которым учат на хороших тренингах по продажам, становятся жизненно необходимыми в результате отсутствия понимания маркетинга и отсутствия качественных действий по продвижению. Возможно, именно им стоило бы научиться в первую очередь, а не пытаться выжимать последнее из продажников.

Вадим Мальчиков
Владелец Центральной Тренинговой Компании

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Минфин высказался против налоговой реконструкции в России
14 января 2020
1282
Минфин выступил против проведения налоговой реконструкции в России. ФНС, доначисляя штрафы и пени, не обязана просчитывать величину реальных налоговых обязательств компаний. Ведомство отправило докум
Названы причины падения в РФ продаж одежды и обуви впервые с 2015 года
10 января 2020
644
Эксперты объяснили падение в Российской Федерации продаж обуви, одежды и аксессуаров, что произошло впервые за последние 4 года, начиная с 2015-го. По мнению специалистов, тому есть ряд причин, среди
Рейтинг персон Самары за 2019 год
4 января 2020
211
ГлобалСАМАРА.ру рад представить ТОП-20 PR-активности ключевых персон отрасли экономики, политики и общественной жизни Самары за весь 2019 год. Рейтинг составлялся на основе проведенного контент-а
В Самарской области для самозанятых создадут особые условия
31 декабря 2020
207
В Самарской области для самозанятых создадут особые, льготные условия для легализации бизнеса. Пилотный проект стартует с 1 января в рамках нацпроекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринима
В Тольятти не реализовали проект фитнес-клубов за 800 млн рублей
26 декабря 2019
176
В Тольятти (Самарская область) так и не реализовали проект сети фитнес-клубов, анонсированный в прошлом году. Инвестор собирался вложить в него 800 млн рублей. Бизнесмен при реализации проекта должен

Последние новости

Смотреть все
В Самарской области до конца 2020 года статус самозанятых получат 28 500 граждан
23 января 2020
64
На заседании комитета по промышленности Губернской думы обсудили тему самозанятых жителей Самарской области. Местные власти ожидают, что до конца 2020 года данный статус получат 28,5 тысячи гражд
Максим Орешкин оценил уровень неравенства в РФ
23 января 2020
169
Политический деятель и экономист Максим Орешкин оценил уровень социально-экономического неравенства российского государства. Бывший руководитель экономического развития страны отметил снижение данного
Госдума согласилась отменить аудит для некоторых благотворительных фондов
22 января 2020
341
Госдумой принят в I чтении проект закона, освобождающий определённые благотворительные фонды от независимой комплексной проверки их финансово-хозяйственной деятельности. Речь идёт об организациях, иму
Завершился прием работ на всероссийскую премию «Новая фантастика»
21 января 2020
546
7 января 2020 завершился прием работ на литературную премию «Новая фантастика». Организаторы завершили проверку и огласили число принятых работ, которое, как и ранее, исчисляется сотнями р
В Самарской области на проект мусорного полигона направят 27,8 млн рублей
21 января 2020
608
В Кинель-Черкасском районе Самарской области построят мусорный полигон. На его проектирование планируется направить 27,8 млн рублей. Сведения предоставило правительство. До конца сентября нужно спрое
Следуйте за нами