01:03
-13 C°
Пробки:   0
$
64.0213
70.8524

Почему настойчивый продавец лучше талантливого

29 июня 2017 года
1906
Почему настойчивый продавец лучше талантливого
Проводя мониторинг отдела продаж одной из компаний торгующей строительными материалами, мы внедрили статистику для менеджеров: количество звонков и количество продаж. И начали смотреть, сколько звонков и сколько продаж делают менеджеры в течение недели. Выяснились интересные моменты.

Больше всего продавал парень, у которого было приблизительно 33-37 звонков в день. Он неплохо разбирался в материалах и в строительстве. На втором месте был бывший прораб, количество звонков было меньше около 30. Но навыки общения со строителями были еще лучше. Но вот третье место, вызвало вопросы. Девочка, не очень хорошо общалась и имела только общее представление о строительстве. Но при этом продавала не намного меньше менеджера занявшего второе место по продажам. Четвертое и пятое место продавали уже значительно меньше. Осталось разобраться: как у нее получается. Потратили около недели, выясняя этот момент.

Девушка делала в два раза больше звонков, чем остальные менеджеры (где-то около 70 звонков в день) и кроме того она к каждому звонку относилась как к первому. Она не унывала и не бросала трубку при первых словах, о том, что нам ничего не нужно. Она делала звонок в конце дня с почти таким же энтузиазмом, как и в начале дня. Она задавала много вопросов не только коллегам, но и клиентам. В общем, активная барышня. Я поинтересовался у клиента, как долго она работает, он сказал около двух месяцев. Она не самая умная, но достаточно старательная барышня и если ей сказали делать больше 50 звонков в день - она их делает.

Мы обзвонили часть ее клиентов по базе - ее все вспомнили. Она звонила каждому клиенту не реже раза в неделю. И очень аккуратно отрабатывала запросы по материалам. Стало интересно: как ей удается сохранять энтузиазм к концу рабочего дня, когда из-за отказов другие менеджеры опускают руки и телефоны. Мы спросили ее об этом. Она рассказала, как она это делает. На прошлом месте работы она заметила, что человек соглашался попробовать у нее что-то приобрести, когда она ему звонила 4-ый, 5-тый раз.

Если делать 200 звонков совершенно новым клиентам, то мог не выстрелить ни один. Это страшно расстраивало ее. Потом она взяла кусок базы на 400 клиентов и стала работать с этой базой, используя последний день недели для пополнения этой базы новыми клиентами и в таблицах отмечая количество звонков клиенту, когда и о чем она с ним говорила. И когда она делала 5-ый звонок, то каждый третий был согласен попробовать работать с ней. Иногда это был маленький заказ, но она соглашалась с ним работать. Да это долго - сказала она, но так я вижу, сколько сделала и сколько мне осталось. На этом месте мне было проще мне дали базу, с которой уже работал менеджер и некоторые клиенты выстреливали на втором или третьем звонке.

И тут как в голове щелкнуло: когда, нанимают строителя, даже принеси — подай, строитель четко видит, сколько сделал. Мало носил раствора — мало заштукатурили. Много принес раствора, много заштукатурили. Очень быстрая и НАГЛЯДНАЯ оценка проделанной работы. И если ленился и много курил, то претензии могут быть только к самому себе. Менеджер по продажам не видит проделанной работы. Тут есть только результат, иногда и его нет. Как рассказывала девушка 200 звонков на новых клиентов и ни одной продажи. Значит, ничего не получилось за 4-е дня. А как при этом чувствует себя продавец? Начальник отдела продаж спросит: «Что ты делал эти четыре дня?» Скорее всего, такой менеджер либо сбежит, либо будет продавать как-нибудь. Выстроив между собой и продуктом стену. Что бы ни расстраиваться, когда получаешь отказы.

Очень важно, чтобы менеджер мог видеть, сколько работы он сделал, и какой результат он при этом получил. для этого и разрабатываются статистики и рисуются их графики, показывающие результат в зависимости от сделанной работы. Это отдельная технология, разработанная во второй половине ХХ века классиком менеджмента Л. Роном Хаббардом. Причем суть не в самом черчении графиков, а в разработанных им точных шагах, начиная от определения положения дел при помощи графика, особенно в долгосрочной перспективе, и конкретных шагах в зависимости от текущего состояния, которые нужно применить для его улучшения или закрепления.

У первого менеджера результат был самым высоким 2,5 звонка одному клиенту на одну продажу. У второго чуть похуже 2, 87 звонка клиенту на одну продажу. Ключевое слово одному клиенту. Т.е. Если звонить разным клиентом результат будет хуже. У девушки качество звонков было хуже, чем у пятого места 5, 34 звонка против 4, 25. Но она могла оценить проделанную работу, и это позволяло ей делать больше звонков, чем остальным, и выезжать за счет количества, а это неизбежно перейдёт в качество.

Отсюда вывод: продавать и достигать результата может каждый – было бы желание и наглядность выполненной задачи, а это совместная работа руководителя и сотрудников. Желание происходит из интереса, а интерес из игры, а игры создаёт руководство. Конечно, когда есть и материальная составляющая, но она – не главная.

Александр Довженко,
«Мастерская бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В России хотят упростить процесс банкротства
20 ноября 2019
449
В России в ближайшее время хотят упростить процесс банкротства для граждан. Несостоятельность человека можно будет доказать без суда. Поправки в законопроект подготовило Минэкономразвития. В случае п
Греф озвучил недостатки законопроекта о защите инвестиций
19 ноября 2019
673
Возглавляющий Сбербанк Герман Греф озвучил недостатки законопроекта о поощрении капиталовложений и защите инвестиций. Вопрос обсуждался на заседании Федерального собрания. «Закон требует серьез
Силуанов пообещал отменить избыточные требования к инвесторам
9 ноября 2019
1827
Глава Министерства финансов стал участником Всероссийского форума «Инвестиции в регионы – инвестиции в будущее». В своем выступлении Антон Силуанов пообещал отменить избыточные требо
В Самарской области появятся новые центры для бизнесменов
16 октября 2019
2698
В Самарской области появятся три новых центра для бизнесменов. О развитии предпринимательской деятельности в прямом эфире рассказал глава Минэкономразвития Дмитрий Богданов. Центры «Мой бизнес&
Финансовый университет успешно проводит подготовку к проведению форума «Цифровой менталитет руководителя» на самом высоком уровне
14 октября 2019
1831
Научно-образовательный центр финансовых технологий Финуниверситета продолжает подготовку к проведению 24 октября ведущего бизнес-форума “Цифровой менталитет руководителя – Digital Mindset

Последние новости

Смотреть все
В Самарской области появятся два новых налога для работающих людей
21 ноября 2019
273
В Самарской области в следующем году могут появиться два новых налога для работающих людей. Инициатива исходит от рабочей группы при региональном правительстве. Первый налог представляет собой страхо
Костин сравнил нацпроекты с ростом экономики после Великой депрессии
21 ноября 2019
316
Глава ВТБ высказал свое мнение по поводу реализуемых в России национальных проектов. Андрей Костин уверен, что результат будет сопоставим с ростом американской экономики после Великой депрессии 30-х г
В Самарской области обманутым дольщикам дадут 1 млрд рублей
20 ноября 2019
931
В Самарской области правительство в течение трех лет выделит обманутым дольщикам 1 млрд рублей. Сведения предоставил глава регионального Министерства управления финансами Андрей Прямилов. В бюджете п
В России хотят упростить процесс банкротства
20 ноября 2019
449
В России в ближайшее время хотят упростить процесс банкротства для граждан. Несостоятельность человека можно будет доказать без суда. Поправки в законопроект подготовило Минэкономразвития. В случае п
Азаров рассекретил планы на вертолетную площадку в Самаре
19 ноября 2019
785
Дмитрий Азаров рассекретил планы на расположенную в Самаре вертолетную площадку. Губернатор посетил объект вместе с мэром Еленой Лапушкиной. Градоначальник представила губернатору проекты и идеи, пре
Следуйте за нами