15:37
+17 C°
Пробки:   4
$
63.9602
71.9232

Кто формирует общественное мнение?

7 ноября 2017 года
1668
Кто формирует общественное мнение?
Говорим ли мы про персональный бренд, про имидж организации, или даже отдельно взятого продукта, суть рабочего процесса от этого не меняется. Человек, который этим занимается должен суметь создать, изменить или удержать общественное мнение, таким образом, чтобы оно было благоприятным для клиента.

Чтобы сделать это, нужно понимать ряд вещей, начиная от эмоций людей и того, как они будут реагировать на ту или иную информацию, и заканчивая каналами, через которые формируется общественное мнение. Про эмоции еще в 1951 году Л. Роном Хаббардом написана очень подробная и практичная книга, и называется она «Наука выживания. Пересказывать 300 страничный опус и несколько часов лекций на эту тему в двух слова смысла нет, да и толку будет мало.

Так что в этой статье поговорим о каналах, которые и формируют то самое общественное мнение.

Самый очевидный и самый мало-эффективный — это СМИ. Не стоит упускать его из виду, и точно не стоит им пренебрегать, так как при правильном использовании, польза от этого ресурса многократно превысит затраты сил и времени.

Но при всей пользе СМИ для создания репутации, не стоит переоценивать их. Сам факт публикации не оказывает значительного воздействия на вашу репутацию. Чтобы публикация играла на пользу вашей репутации или имиджа, она должна а) затрагивать острую для аудитории этого СМИ тему, б) быть интересное данной аудитории, в) иметь очень четкое сообщение, с которым люди будут согласны, г) хорошо доносить это сообщение. Только если все эти условия совпадут, публикация окажет воздействие на вашу репутацию.

Как это может быть. Вы решаете запустить премию для писателей от вашей компании. Если вы разместите статью об этом в журнале для рыболовов, то вряд ли об этом вообще кто-то узнает. Рыболовам не будет интересна статья про писателей и про премию для них, а из писателей не так уж и много профессиональных рыбаков. Таким образом, вероятность, что кто-то получит сообщение о вашей премии через этот журнал минимальна. Если же вы разместите подобное сообщение в журнале для любителей литературы, а еще лучше в нескольких таких СМИ, затронете острую для этой аудитории тему про низкие тиражи и маленькие гонорары, хорошо напишете статью и четко покажете, как ваша премия устранить эту несправедливость для самых талантливых писателей — вот тогда ваша репутация изменится. Но только в этой среде.

На данном примере, можно увидеть, что это кропотливая работа, с не самой лучшей отдачей. Но даже это не главная причина, по которой СМИ — слабый рычаг управления общественным мнением.

Главная причина, что люди не очень доверяют СМИ последнее время, и быстро забывают то, о чем в них говорят. Спросите 10 своих друзей о том, что обсуждали СМИ 3 месяца назад, и вряд ли они точно назовут 4 основные новости за тот месяц. И уж точно они не назовут вам одни и те же 4 новости. А уж про детали можете их даже не спрашивать. Так что одна отдельная публикация утонет в информационном шуме. Кстати, по этой же причине не стоит слишком сильно переживать о негативных публикациях, которые как-то очерняют вашего клиента. Если это какая-то одна отдельная публикация, то не стоит даже обращать на нее внимания — факт проявления интереса с вашей стороны привлечет гораздо больше внимания и даст ей больше сил, чем было изначально. Как и другие новости, отдельную публикацию или даже несколько публикаций, забудут уже через неделю, максимум — через две.

Второй способ, это работа посредством молвы, или сарафанного радио. Тут люди рассказывают о вас другим людям, и таким образом про вас знают. Тут есть как сильные, так и слабые стороны.

Сильные:
- уровень доверия тут на несколько порядков выше чем к СМИ;
- молва будет работать дольше, чем даже серия публикаций в идеально подходящих СМИ;
- через молву вы можете получить выходы на все остальные каналы формирования общественного мнения.

Слабые стороны:
- этот процесс не так-то просто запустить в нужном вам русле;
- когда молва уже пошла, довольно трудно не только ее подкорректировать, но даже удержать в нужном вам русле. Ведь людям свойственно искажать информацию, и вот уже вместо прибыли в миллион в месяц, у вас доход в 15 миллионов в квартал, а вместо строгих правил и порядка, тирания и угнетение сотрудников.

Если мы все же говорим об управлении молвой, то в 2017 году это делается не через бабушек на скамейках, и даже не через тусовки, а через интернет: форумы, комментарии и социальные сети. Работа такого рода часто называется «вирусный маркетинг», с той лишь разницей, что вы пытаетесь не продать что-то, а создать определенное мнение. Но технология та же — вы создаете что-то, что будет нести ваше сообщение и раскидываете это в тех местах, где люди смогут подхватить и самостоятельно понести дальше. Это могут быть картинки, небольшие статьи, или даже просто высказывания.

Главное — хорошо изучить аудиторию, на которую вы собираетесь работать, рассчитать правильный момент и забросить несколько пробных вирусных идей, и потом развить ту, которая выстрелит. Причем, лучше вы будете просто регулярно пробовать хоть что-то, чем потратите месяц на поиски «гуру вирусного маркетинга», и заплатите ему кучу денег за одну публикацию. пробуйте, разбирайтесь, тестируйте, и результат будет эффективнее и лучше.

Есть еще третий, и самый важный канал для создания имиджа, с которым в первую очередь и работает PR. Но там значительно больше нюансов, и он заслуживает отдельной статьи. Пока же можете попрактиковаться в работе с этими каналами, что подготовит почву для работы с третьим.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019
1508
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? И
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018
1605
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутац
Как стать экспертом и оставаться им
2 ноября 2018
1514
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни. Одна из

Последние новости

Смотреть все
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, март 2019
17 апреля 2019
3224
По результатам проведённого анализа состояния индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI),  в марте аналитики вычислили небольшой рост индикатора 51,2%, в срав
В Самарской области усилят борьбу с алиментщиками
22 апреля 2019
115
В Самарской области судебные приставы решили заметно усилить работу по делам о правах несовершеннолетних. Об этом сообщили в региональном УФССП. К настоящему времени представители организации посетил
Биржи АТР демонстрируют снижение после предыдущего роста
22 апреля 2019
160
Согласно данным торгов, в понедельник, 22 апреля, биржевые индексы АТР (Азиатско-Тихоокеанского региона) демонстрируют снижение, в то время как на минувших выходных наблюдался их рост. Тем не менее, о
ФАС предлагает увеличить тарифы на газ на 1,4%
21 апреля 2019
393
ФАС предлагает увеличить тарифы на газ в стране. В случае поддержки данного предложения населению придется больше платить за ресурс на 1,4%. В минувший раз оптовые цены на газ увеличивали летом 2018
Фонд защиты прав дольщиков собрал около 19 миллиардов рублей
20 апреля 2019
457
Фонд защиты прав граждан, которые являются участниками долевого строительства, на сегодняшний день уже собрал порядка 19 миллиардов рублей. Сведения огласил Алексей Ниденс, занимающий пост управл
Следуйте за нами