15:28
+4 C°
Пробки:   4
$
65.6097
71.6458

Исследование отношения пользователей к раскрытию персональных данных

11 января 2018 года
1918
Исследование отношения пользователей к раскрытию персональных данных
Компаниям следует более подробно объяснять клиентам, для чего нужен обмен данными

У жителей Великобритании разный уровень понимания того, каким образом компании используют их персональные данные, предоставленные в обмен на товары и услуги. Таковы результаты нового исследования Experian, лидера глобального рынка информационных услуг, об отношении пользователей к тому, как их данные используются коммерческими компаниями.

Исследование выявило четыре четко определенные группы людей: "Неосведомленные", "Согласные", "Осторожные" и "Инкогнито", которые различаются уровнем доверия и вовлеченности в процесс обмена данными.

"Неосведомленные" (22% населения): эти клиенты не знают, как компании могут использовать их данные. Зачастую они так торопятся получить желаемый товар или услугу, что нажимают кнопку "Согласен", не осознавая последствий этого шага и весьма смутно представляя, как могут использоваться их данные.

"Согласные" (41% населения): они согласны на предоставление информации, но не в восторге от того, что их просят раскрыть довольно значительный объем персональных данных для получения товаров и услуг. Представители этой группы считают обмен информации на товары и услуги неизбежным компромиссом. Они осознают ситуацию, но не всегда довольны ею.

"Осторожные" (28% населения): эти клиенты гораздо более осмотрительны в своем подходе к обмену данными. Прежде чем раскрывать какую-то информацию, они стараются убедиться, что у запрашивающей данные компании хорошие отзывы и она достойна доверия, а также внимательно вчитываются в соглашение, которое им предлагается заключить.

"Инкогнито" (9% населения): эта относительно небольшая недоверчивая группа людей адаптировалась к реалиям сегодняшнего дня, вычислив, как можно обходить требование раскрытия данных и не предоставлять информацию, которую они не желают сообщать. Они выработали механизмы защиты, чтобы избежать нежелательного рекламного спама или вторжения в личное пространство, которые они считают неотъемлемой частью процесса обмена данными.

"Исследование Experian, проведенное в Великобритании, выявило существенные различия в том, как люди относятся к обмену данными. Часть пользователей относится к этому вполне спокойно, полагая, что чем больше информации они раскрывают, тем больше преференций они получают взамен, в то время как другие уверены, что чем больше они сообщают, тем больше отдают, не получая адекватной ценности в ответ – комментирует Наталия Фролова, директор по маркетингу, Experian в России и странах СНГ. – Значительные изменения нормативно-правовой среды как в масштабе Европы, так и в мировом масштабе, включая Директиву о платежных услугах, часть 2 (PSD2), Банковское обслуживание в открытом формате и Общий регламент о защите данных ЕС (GDPR), требуют от компаний более глубокого понимания отношения клиентов к обмену данными – без этого невозможно обеспечить подлинную удовлетворенность клиента".

Отношение пользователей к обмену данными также определяется несколькими важными факторами:

- Целесообразность – действительно ли есть реальная необходимость запрашивать или предоставлять такие данные?

- Обязанность или привычная процедура – если раскрытие данных является обязательным требованием или общепринятой нормой, люди предоставляют их более охотно.

- Потенциальные преференции – каковы выгоды от обмена данными?

- Доверие к компании – пользуется ли организация доверием?

- Секретность данных – какие данные запрашиваются и насколько они секретны?

Понимание этих факторов существенно, если компания хочет выстроить доверительные отношения с клиентами и работать в направлении повышения их удовлетворенности.

"Существует реальная возможность построить более прозрачные и доверительные отношения с клиентами, подробно и доступно разъясняя выгоду для пользователей в предоставлении сведений о персональных данных, – говорит Наталия Фролова. – Эффективное использование данных стимулирует развитие и вносит позитивные изменения в функционирование общества в целом. Очень важно наглядно и аргументированно объяснять пользователям, как потенциал данных может быть использован во благо, демонстрируя подлинную ценность такого обмена ".

 

Раздел: Из жизни

Новости по теме

Смотреть все
Финансовый университет успешно проводит подготовку к проведению форума «Цифровой менталитет руководителя» на самом высоком уровне
14 октября 2019
1958
Научно-образовательный центр финансовых технологий Финуниверситета продолжает подготовку к проведению 24 октября ведущего бизнес-форума “Цифровой менталитет руководителя – Digital Mindset
Jinga Pass 3G – самый доступный платежеспособный смартфон*
14 февраля 2019
1765
Производитель мобильных телефонов и смартфонов Jinga продолжает активно пополнять продуктовую линейку. Компания анонсирует уже четвертую модель с начала 2019 года. На российский рынок выходит самый до
Мобильные приложения для больных диабетом
11 мая 2018
1878
Более полумиллиарда людей в мире страдают диабетом. Существуют доказательства, что самопомощь пациентов играет важную роль в предотвращении микрососудистых и макрососудистых осложнений диабета. Самопо
 Эксперты прогнозируют рост онлайн-продаж товаров для животных
28 марта 2018
1968
На онлайн-продажи кормов приходится лишь 5–6% от общего объема продаж в сегменте, но уже в ближайшие годы эта цифра может вырасти до 10%. Хотя в большей степени товары для животных в России еще пр
Греф рассказал о переходе России в эпоху цифровой экономики
16 марта 2018
2032
Мир и Россия перешли в новую эпоху цифровой экономики и стоят на пороге масштабных изменений, многие из которых уже стартовали. Соответствующее заявление глава Сбербанка Герман Греф сделал во время св

Последние новости

Смотреть все
В 2020 году в Самарской области все детские медучреждения включат в проект "Бережливая поликлиника"
28 февраля 2020
46
В Самарской области рассказали о планах по реализации проекта "Бережливая поликлиника". В его рамках все детские поликлиники включат в число входящих в программу. На днях в Самарской области прошло и
Центробанк поддержал предложения МВД об укреплении сотрудничества
27 февраля 2020
300
Центробанк страны разделяет беспокойство МВД из-за масштабов хищений денежных средств финансово-кредитных учреждений и поддерживает предложения ведомства, касающиеся укрепления сотрудничества. Од
В Черкесске презентовали «Абазинский ренессанс» - самое полное исследование истории народа Абаза
27 февраля 2020
371
Вечером 19 февраля в столице Карачаево-Черкесской республики городе Черкесске в Государственной национальной библиотеке им. Х.Б. Байрамуковой состоялась презентация новой книги «Абазинский ренес
В Самарской области построят завод железобетонных изделий
26 февраля 2020
1181
В Самарской области к 2022 году построят завод по производству железобетонных изделий. Предприятие расположится на территории индустриального парка «Чапаевск». Объем инвестиций не называет
В России каждый новорожденный обходится бюджету в 8 млн рублей
26 февраля 2020
606
В России каждый новорожденный ребенок обходится федеральному бюджету в 8 млн рублей. Средства идут на социальную помощь роженицам, способную решить демографические проблемы страны. Сведения содержатся
Следуйте за нами