11:56
+18 C°
Пробки:   5
$
77.1780
89.9818

Благотворительность как вложение средств

3 мая 2018 года
1932
Благотворительность как вложение средств
Про благотворительность существует множество разных мифов. И один из них – что благотворительность для тех, кому некуда девать деньги. Тем временем, благотворительность это очень важное и теоретически крайне эффективное вложение.

Как-то так получилось, что за последние десять лет бизнес и отдельные люди стали значительно меньше рассказывать о той благотворительности, которой они занимаются. Да и поддержки благотворительным проектам со стороны бизнеса последнее время не такая активная, как была в 2000-х годах.

И это даже не камень в огород бизнеса. Скорее наоборот. Есть несколько очень сильных и эффективных благотворительных организаций, которые активно и грамотно ведут работу с крупным бизнесом и населением. Именно по причине грамотной работы, у них нет проблем с финансированием. Если же смотреть в целом на ситуацию с этим вопросом, то нормальной работы не ведется, и нормальные бизнесмены не очень понимают, зачем тратить деньги на благотворительность. Просто потому, что им это никто не объяснил.

Как это происходит обычно – есть какой-то хороший человек, который решает помогать больным детям, животным или спасать экологию планеты. И он сам понимает, что дело он собрался делать хорошее, а то и вообще самое важное. Дальше он приходит к бизнесу со своим пониманием и говорит «Давайте денег, у меня отличный проект». По какой-то трагической случайности, в компаниях в России таких людей часто отправляют в маркетинговый отдел, что вообще не имеет смысла. Такими вещами занимается ТОЛЬКО PR отдел.

Маркетинговый отдел спрашивает «в чем наша выгода от участия в вашем проекте», человек теряется, потому что у него же «самый лучший проект», и объясняет, что ему нужно помочь просто потому, что нужно помочь. На этом разговор заканчивается.

Как это ДОЛЖНО быть.

Во-первых: как я уже упомянул выше, поддержкой благотворительности и социальных проектов занимается только и исключительно PR отдел. Потому что выгода в благотворительности для бизнеса никогда не лежит в области маркетинга и рекламы, но может быть огромной при правильном использовании в PR.

Во-вторых: человек, которому нужны деньги, должен понимать какую пользу поддержка его проекта принесет тем, кто будет этот проект поддерживать. Не на уровне «вы поможете детям», а о том, что конкретно получит от участия организация. Если это улучшение репутации – то, каким именно образом. Если это повышение лояльности клиентов или госорганов – то, опять же: каким образом?

Вот когда все эти пункты будут понятны человеку, который идет собирать деньги на проект или в фонд, тогда он сможет получить эти деньги.

А зачем же это бизнесу и как это может принести пользу?

Для начала бизнесу, а точнее руководству компании, нужно понять – какой тип благотворительности им ближе. Лучше назвать несколько видов, чтобы потом было из чего выбрать. Это важный момент – даже если вы используете благотворительность для PR, самой благотворительностью вы должны заниматься искренне. Бесполезно пытаться помогать детским домам, если вы не любите детей. Никакого нормального PR вам это не принесет, ведь как не раз отмечал в своих работах Л. Рон Хаббард, ложь в PR наносит значительно больше вреда, чем приносит сиюминутных выгод.

Так вот, когда вы разберетесь с тем, что вы на самом деле хотите поддерживать или кому помогать, тогда уже смотрите с вашим PR отделом на то, как это лучше всего показывать и использовать. И в этом, на мой взгляд, нет ничего плохого, позорного или фальшивого. Если то, что написано выше, применяется, то даже напротив – если вы делаете известным свою благотворительность, вы тем самым подаете хороший пример другим людям и организациям.

Как-то раз мы с друзьями решили организовать праздник в детском доме. А когда посчитали, во сколько нам это обходится, решили еще и СМИ позвать. Нам лично PR был не нужен – мы очень захотели сделать известным, что праздник для детей можно организовать силами 10 человек и затратами в пределах $500. Причем это был немаленький детский дом.

И если ваш PR отдел не считает ворон, а активно работает со СМИ, собирает благодарности, вывешивает самые интересные и важные на вашем сайте, и еще догадывается информировать местные власти о вашей общественной работе, то репутация вашей компании будет в значительно более надежном положении. А репутация стоит очень дорого.

Впрочем, это будет лишь приятным дополнением к выросшему самоуважению и удовольствию от жизни.

Занимайтесь благотворительностью – это выгодно!

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Ветер перемен, объединивший людей благотворительной целью
12 августа 2020
1968
8 августа в ресторане «Колесо времени» прошёл звездный благотворительный вечер «Ветер перемен», организованный Творческой Мастерской Святослава Моисеенко и литературным кл
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019
2172
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? И
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018
2183
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутац
Как стать экспертом и оставаться им
2 ноября 2018
2047
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни. Одна из
Презентация новых компьютеров Apple – а ведь могло быть хорошо…
2 ноября 2018
2161
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мер

Последние новости

Смотреть все
Хуснуллин: В России к 2030 году планируется построить более 1 млрд квадратных метров жилья
24 сентября 2020
333
За ближайшее 10-летие в стране собираются возвести более чем 1 миллиард «квадратов» жилплощади. Данная информация прозвучала в четверг, 24 сентября, из уст вице-премьера российского госуда
Тяжкий крест лидера
23 сентября 2020
529
Любой лидер, который в действительности руководит людьми и ведет их к позитивной цели, рано или поздно обнаруживает, что вынужден делать одну ужасно неприятную вещь. Это действительно неприятно делать
В Самарской области число туристов выросло в 2 раза
23 сентября 2020
1426
В Самарской области количество туристов за лето выросло в два раза. Анализ проведен на основе геоданных, собранных с помощью BigData. Отчет предоставило Министерство культуры. С появлением электронны
Кудрин выступил за расширение поддержки бедных россиян
23 сентября 2020
580
Алексей Кудрин рассказал о консервативном расходовании средств Фонда национального благосостояния. В связи с этим глава Счетной палаты предложил расширить поддержку бедных россиян и бизнеса. «В
Кудрин оценил реакцию других стран на низкий госдолг России
22 сентября 2020
768
Алексей Кудрин, возглавляющий Счетную палату, оценил реакцию других стран на низкий государственный долг России. Рост показателя до 21% ВВП в течение трех лет не представляет для экономики угрозы. В

Общественная редакция в Самаре

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами