05:43
+12 C°
Пробки:   0
$
65.6046
72.6243

Ложное и истинное возражение «дорого»

6 мая 2019 года
1879
Ложное и истинное возражение «дорого»

Возражение «дорого» является истинным, если возникает после грамотно проведенной диагностики и презентации. Почти наверняка вам придется отработать это возражение. И это хорошо. Клиент хочет, чтобы вы теперь продали цену и продали необходимость заключить сделку «прямо сейчас». Каждый из нас в роли покупателя хочет «прогнуть» продавца по цене хотя бы на небольшую скидку и хочет отсрочить «счастливый миг» расставания с деньгами. 

Напомню, если вас спрашивают о цене вначале общения, нужно научиться красиво обходить эту тему, так как в данном случае это ложное возражение (преждевременное). Для этого используется обходной прием, который называется «Неответ». “Неответ — высказывание, которое в действительности не является ответом на заданный вопрос.” (Л. Рон Хаббард. «Успех путем общения»). Если меня спрашивают вначале знакомства, сколько стоят мои частные консультации, я говорю: «Какую бы я не назвала стоимость, она покажется вам высокой, поскольку вы не знаете меня и не знаете, что такого ценного я могу дать. Давайте сначала поговорим о вас. В чем нужна помощь? Цену мы всегда можем обсудить позже».  

В моем центре английского языка менеджеры так отвечали на вопрос о стоимости курсов, если им звонили новые клиенты: «У нас цены среднерыночные от 300 рублей час, если это групповое занятие. Но полная стоимость зависит от вашего уровня подготовки и размера групп. Позвольте задать вам пару вопросов?»  
Часто меня спрашивают риэлторы, у которых я провожу обучение переговорам, как обходить вопрос собственников «Сколько стоят ваши услуги?» при установлении контакта.  

Вот вариант неответа: «Размер комиссии стандартный на нашем рынке недвижимости. И он зависит от того, что вы хотите нам поручить (что вам нужно): полное сопровождение, отдельные виды работ. Мы всегда сможем договориться о взаимовыгодном варианте. Давайте сначала поймем, что для вас важно, чем мы можем быть вам полезны, или вы можете и без нас обойтись (проверяем на «вшивость» с помощью приема «отговорить от продажи»).  

Помните, что такой неответ — просто уход от вопроса, уловка, а не готовность прогнуться по цене.  
Дополнительным приемом нейтрализации этого возражения может быть также следующий ответ: «Я понял, что цена для вас важна. Но позвольте узнать: это единственный критерий, по которому вы выбираете? Что еще важно (что более важно)?»  

Когда потенциальному клиенту нравится ваш продукт и ваше предложение в целом, но при попытке перейти к закрытию сделки, он говорит «дорого», за этим чаще всего стоит желание, чтобы вы обосновали разницу. Почему у вас, скажем, на 100 рублей дороже, чем у конкурентов? Ваша задача — уметь обосновать именно разницу в ценах, а не всю стоимость. Что есть у вас, чего нет у конкурентов?  

Только не прибегайте к общим фразам «у нас качественно», «удобно», потому что то же самое твердят ваши конкуренты. Мы уже говорили, что каждый человек под «качественно» и «удобно» подразумевает абсолютно конкретные и индивидуальные вещи.  

Однажды я проводила тренинг переговоров для поставщиков сельскохозяйственных удобрений, и менеджеры говорили, что не знают, как обосновывать цены, потому что у конкурентов все то же самое. Я спросила, а как они тогда вообще умудряются заключать сделки? «Все строится только на личных связях. Кто первый успел подружиться с клиентом, у того шансов больше продать», ответили они. Кстати, связи с общественностью и способность подружиться с клиентом само по себе является конкурентным преимуществом и важной способностью переговорщика (мы подробно говорили об этом в главах про установление контакта). Но что касается конкурентных преимуществ продукта, то ваш отдел маркетинга обязан, если надо, придумать (разработать) их как часть упаковки и сервиса.  

Если вы всегда хотите удерживать власть в переговорах и демонстрировать уверенность, называя цену, никогда не оправдывайте ее, не пытайтесь аргументировать раньше времени. Если клиент не задает вам вопроса о цене и не просит обоснования, не нужно суетиться и проявлять беспокойство.  

Важно уметь в правильный момент назвать цену, сохраняя полное спокойствие и выдерживая некоторую паузу. Пауза и уверенный взгляд — способ взять общение под контроль. Если вы начинаете оправдывать цену, для клиента это будет означать, что вы не уверены и стыдитесь этой цены, потому что она завышена.  

Цена является показателем качества и ценности продукта или услуги, в который вы сами должны верить.  
Начинающие риэлторы меня часто спрашивают на тренингах, как обосновать 6% комиссии. Я спрашиваю: «Если бы вы были собственником недвижимости, то заплатили бы себе как риэлтору 6 процентов и если «да», то почему?» И некоторые из них искренне говорят: «Не знаю. Так принято на рынке». Тогда я спрашиваю: «За что вы будете брать эту комиссию?  Что включает в себя ваша услуга?»  

В результате они составили список и оценили виды работ по времени и стоимость 1 часа. Также включили в этот список оплату агентству (если работают на агентство). После того, как они сами увидели, сколько всего приходится делать за весьма небольшие деньги (особенно если это квартира эконом класса), то проблема с обоснованием цены отпала сама собой.  

Совет для тех, кто продает услуги (на примере риэлторского бизнеса).  

Когда вы общаетесь с клиентом, который не может понять, из чего складывается ваша услуга, составьте список. И когда клиент начнет просить уменьшить цену, скажите: «Хорошо. Но если я уменьшу цену, мне придется что-то убрать из этого списка. Что будем убирать? Разработкой маркетинг-плана и размещением на восьмистах сервисах объявления о продаже сами будете заниматься? Что еще сами будете делать из этого списка?»  

Елена Великая 

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
В России НДС могут снизить на 3-4%
21 августа 2019
985
В России профицит бюджета позволяет снизить НДС на 3-4%. О налоговом стимулировании бизнеса рассказал депутат Госдумы Владимир Гутенев. Депутат предложил для развития бизнеса снизить банковскую учетн
В Самаре программу развития моногородов признали неэффективной
3 августа 2019
1783
В Самаре программу комплексного развития моногородов, запущенную в 2017 году, признали неэффективной. Проект, предусматривающий финансирование в размере 25 млрд рублей, закрыт. Аудиторы в своем отчет
Как поднять количество клиентов в торговом зале
4 июля 2019
1785
Почти никто из владельцев розничных магазинов не умеет выстраивать грамотную воронку продаж. У подавляющего большинства отсутствуют вводные товары/услуги (которыми привлекают новую публ
Рейтинг персон Самары 2019 - 2 квартал
1 июля 2019
1839
ГлобалСАМАРА.ру рад представить ТОП-20 PR-активности ключевых персон отрасли экономики, политики и общественной жизни Самары за 2-й квартал 2019 года. Рейтинг составлялся на основе проведенного к
В Сызрани предпринимателей научат вести бизнес
30 июня 2019
1810
В Сызрани предпринимателей научат эффективно вести свой бизнес. Тренинг проводит Ассоциация малого и среднего предпринимательства. В рамках обучения бизнесмены узнают о проверках субъектов МСП, систе

Последние новости

Смотреть все
Россия заработает 72 млрд рублей на туристах из Китая
26 августа 2019
77
РФ заработает порядка 72 млрд рублей или 1,1 млрд долларов на туристах из Китая. Прогноз основан на данных Банка России и ФСБ. За первый квартал китайские туристы потратили в России 264 млн долларов,
В Самаре 238 видеокамер установят за 2 млн рублей
25 августа 2019
339
В Самаре в рамках реализации программы «Безопасный регион» установят 238 видеокамер. На эти цели из бюджета выделят 2 млн рублей. Сведения о проведении тендера появились на официальном сай
В России ожидается резкое удорожание бензина
25 августа 2019
331
В России к 2020 году ожидается резкое удорожание бензина. Уже к концу года топливо может вырасти в цене на 5%. Ситуацию прокомментировали ведущие аналитики. Летом правительство России не стало продле
В Самарской области три животноводческие фермы построят за 12 млрд рублей
24 августа 2019
448
В Самарской области построят три животноводческие фермы. Объем инвестиций составит 12 млрд рублей. Правительство подписало соглашение с генеральным директором холдинга «ЭкоНива» Штефаном Д
Орешкин спрогнозировал снижение инфляции до 3%
24 августа 2019
535
В России инфляция в начале следующего года может снизиться до 3%. Прогноз предоставил Максим Орешкин, возглавляющий Минэкономразвития. В первом квартале 2020 года в экономике наметится слабый спрос,
Следуйте за нами