08:24
+19 C°
Пробки:   4
$
71.1012
78.2611

Никому ненужный имидж

29 августа 2019 года
2023
Никому ненужный имидж

На фоне раскручивания таких понятий как «личный бренд», понимания этого явления в обществе не становится больше. Люди продолжают совершать те же ошибки в PR. И дальше речь пойдет об одной из самых серьезных и самых частых ошибок. 
 
У связей с общественностью много разных определений, еще больше мнений о том, чем они должны заниматься, и крайне мало настоящего понимания — что же это такое. Так вот самой главное ошибкой является отсутствие связей с общественностью, и эта ошибка обычно хоронит проект или организацию при первом же небольшом шторме. 
 
Но если организация выжила, у владельца есть деньги и их даже не мало, то возникает другая ловушка: «У меня имиджа нет, и я как-то выжил» 
 
Это распространенное и забавное заблуждение в среде бизнесменов «старой закалки». У этих людей нет штатного PR-щика, про них не пишут СМИ и за ними не бегают журналисты. Видимо по этой причине они считают, что имиджа у них нет, и что без PR спокойно можно прожить. 
 
Почему это заблуждение? Потому что имидж — это впечатление, образ, который человек создает в глазах других людей. И да, любой профессиональный PR-щик скажет, что имидж нужно создавать, контролировать и формировать таким, какой нужен заказчику. Однако вне зависимости от того, контролирует человек свой имидж или нет, он у него есть. Люди как-то вас воспринимают и как-то к вам относятся. Так что заявление «у меня нет имиджа» действительно забавное.  
 
Не менее забавно слышать про «как-то выжил без PR», потому как ни один человек не может стать успешным без минимальных связей с общественностью. Этот минимум не какое-то количество статей в СМИ, а отношение тех людей, с которыми он работает, включая партнеров, кредиторов и сотрудников. Я еще не видел ни одного человека, который не имел бы доверия в своей среде, кого считали бы абсолютно ненадежным, лживым дилетантом, но заключали бы с ним большие контракты или поручали серьезную работу. 
 
Другой вопрос, что это минимальная область применения PR, и ее можно расширить. Однако это работа, она важна и если организация является успешной, чаще всего можно обнаружить, что работу по PR выполняет сам владелец или учредитель. 
 
Как весьма точно отметил философ Л. Рон Хаббард «Связи с общественностью — это искусство создавать широкую известность хорошим делам». Именно учредитель чаще всего рассказывает знакомым, партнерам и другим людям про победы своей компании. Именно этот человек, особенно на ранних стадиях развития организации, мотивирует сотрудников и рассказывает о промежуточных достижениях. Именно он объясняет инвесторам, почему нужно вкладываться в его организацию или властям города, почему с ним нужно сотрудничать и дружить. 
 
И чтобы окончательно убедиться в том, что в вашей организации есть PR (особенно для тех, кто "всего добился без PR") — посмотрите, что из ваших действий по развитию организации относилось именно к созданию вашей репутации и хорошего отношения, и как вы уже делали хорошие дела известными, включая: производственные успехи, финансовые успехи, достижения, прорывы и дни рождения организации. Даже фото в социальной сети с припиской «Мы переехали в новый офис» поднимает доверие к вам и к вашей организации.  
 
Опишите основные действия, основные ошибки и главные задачи для поддержания создавшейся репутации. А когда вы это сделаете, сохраните в отдельном файле для человека, которого вы поставите на пост PR-щика и кому передадите эти функции. 
 
Ведь если кто-то просто заберет у владельца эту функцию, то во-первых: сможет посвятить тем же действиям больше времени, а во-вторых: разгрузит голову и время учредителя для новых прорывов и планирования. Впрочем, именно для этого в свое время придумали организацию, так почему бы не использовать это дивное изобретение для более эффективного контроля вашей репутации? 
 
Артем Кузнецов 

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Набиуллина посоветовала россиянам не поддаваться импульсивным решениям в финансовых вопросах во время кризиса
5 апреля 2020
1762
Эльвира Набиуллина, председатель Центрального банка Российской Федерации, в рамках пресс-конференции, проходившей в онлайн-режиме, дала рекомендации согражданам касательно траты их сбережений в период
«Я уже известен!» Или как похоронить свой бренд
22 ноября 2019
1955
За 10 лет работы в сфере PR я видел самые разные кейсы личного бренда, от ярких взлетов до полного краха. И одна из серьезных ошибок, которые неизменно ведут к смерти персонального бренда — убеж

Последние новости

Смотреть все
Запущен новый онлайн сервис Shifton для управления расписаниями и контроля рабочих процессов
28 мая 2020
345
Разработчики многофункционального онлайн-решения Shifton, предназначенного для оптимального управления рабочими расписаниями, объявили о релизе сервиса, позволяющего повысить эффективность рабочих про
В Самарской области многие предприниматели потеряли 50% прибыли
28 мая 2020
612
В Самарской области предприниматели, реализующие непродовольственные товары, потеряли 50% прибыли. Эти убытки отражаются на налоговых выплатах, а также на бюджете региона. Дмитрий Азаров провёл очере
Регионы РФ получат государственные субсидии на 8,1 млрд рублей из-за неплатежей за вывоз мусора
27 мая 2020
455
В Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации предложили выделить денежные средства в размере 8,1 миллиарда рублей на поддержку мусорных операторов в связи с неплатежами населения
Подводные камни PR (часть 4)
27 мая 2020
507
В прошлых статьях мы разобрали, чем вам грозят попытки оправдываться,  отсутствие четкой задачи у PR-щика, а также игнорирование рутинных действий в PR. Сегодня поговорим о том, как не потерять с
Дмитрий Азаров отнес Тольятти к городам-курортам
26 мая 2020
1380
Дмитрий Азаров рассказал о планах по открытию санаториев после победы над коронавирусом. В своем интервью губернатор отнес Тольятти к городам-курортам. В Самарской области удалось сдержать распростра
Следуйте за нами