17:20
-8 C°
Пробки:   7
$
62.8299
69.2260

Презентация APPLE — новые iPhone и… скука

12 сентября 2019 года
1861
Презентация APPLE — новые iPhone и… скука

Вечером 10 сентября Apple провела презентацию новых устройств, включая новые модели iPhone, iPad и Apple Watch, а также представила новые сервисы. И хотя события ждали, впечатление от него одно — скучно. 
 
Сначала коротко об итогах презентации. Были представлены обновления сразу нескольких устройств:  iPad, Apple Watch и конечно же iPhone.  
 
iPad - по сути увеличенный в размерах и слегка усиленный железом iPad 2018 года. Хороший экран, поддержка яблочного «карандаша», неплохие характеристики и все это при низкой цене от 28 000 до 35 000 рублей в России. Неплохое предложение для тех, кто давно хотел обновить планшет, но не нуждается в чем-то сверх-мощном типа iPad Pro. 
 
Watch Series 5 — тут обновили дисплей на более качественный и добавили функцию «всегда на экране», что позволит часам постоянно показывать время (или другие данные нужные владельцу), при той же интенсивности расхода батареи что и раньше. Добавили титановую и керамическую версию, а также возможность совершать вызов скорой помощи в 150 странах мира напрямую через часы. Ну а перед рассказом про продукт конечно же была презентация о помощи в контроле здоровья, кому и как помогли часы в прошлом году. Это просто очень милый но очень маркетинговый поток, направленный на людей, которые слишком сильно беспокоятся о своем здоровье, либо о здоровье своих престарелых родителей/бабушек/дедушек. 
 
Игровой сервис Apple Arcade — по сути это просто подписка, которая даст вам за 199 рублей в месяц возможность всей семьей скачивать качественные игры, которые будут работать без доступа к интернету (после установки) и не будут требовать внутриигровых покупок. Звучит неплохо, но надо посмотреть что в итоге будет представлено внутри сервиса и насколько активно там будут выходить новые игры. Это покажет только время — скажем ближайшие месяца 3-4. Запуск сервиса назначен на 19 сентября 
 
Сервис сериалов Apple TV+. Тут примерно то же самое что и с Arcade — будут сериалы, в том числе уникальные от Apple, будут звезды в этих сериалах, хорошие бюджеты у тех что уже отсняли и что будут доступны сразу после запуска сервиса. Но то, насколько эти сериалы окажутся хороши станет ясно только после их просмотра. А уж сможет ли платформа регулярно выдавать хорошие сериалы собственного производства мы поймем только месяцев через 6. Ну и самое печальное для России — дубляж будет далеко не у всех сериалов (по крайней мере первое время). В общем, еще один анонс. Особенно если учесть, что запуск будет только 1 ноября. 
 
Ну и главное событие вечера — презентация новых iPhone. Первое разочарование, впрочем уже ставшее закономерностью, заключается в том, что почти все характеристики утекли в сеть еще до презентации. Собственно единственным неизвестным фактором на ней были названия, о которых спорили эксперты. Тут, кстати, стоит отметить позитивное изменение подхода Apple к названиям устройств по сравнению с прошлым годом. Вместо запутанных и растянутых XSMax и XR нам представили iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max, где iPhone 11 — это относительно бюджетное устройство, а Pro — флагманское.  
 
Итак, что касается iPhone 11, то для тех, кто не готов выкладывать $1000, но хочет хорошие фото и видео возможности этот аппарат вполне подойдет. Он стал чуть мощнее по сравнению с предшественником (а по сути он является заменой iPhone XR), есть надежда на больший ресурс по времени, а второй модуль камеры обещает отличную съемку как при дневном, так и при ночном освещении.  
 
Стратегия в прошлом году показала себя весьма успешной, ведь даже в 1 квартале 2019, уже спустя полгода после выхода смартфона, по данным компании Canalys, Apple удалось продать iPhone XR на общую сумму около $12 млрд! 
 
Что же касается версий Pro и Pro Max, стоит отметить, что модуль из 3 камер смотрится не так ужасно, как это выглядело на первых утечках — все-таки в Apple по прежнему работают отличные дизайнеры, которые хоть и не правят бал, но свое дело знают хорошо. Разумеется установлен более мощный процессор, новы экран по заявлению Apple будет более энергоэффективным и сможет продлить жизнь смартфонов на час. 
 
Впрочем, утром 11 сентября в русском официальном магазине Apple пользователи обнаружили, что $699 за iPhone 11 превратились в русской локализации в 59 990 рублей, а $1000 за iPhone 11 Pro в 89 990 рублей. Остается понять каким калькулятором пользовались в российском представительстве. 
 
Итого: новые устройства есть, новые сервисы есть, новый дизайн присутствует, а вот восторга у аудитории нет. Как так? Все очень просто — презентация была скучной. Да — профессиональной, да — насыщенной, но все-таки скучной.  

Когда-то давно, еще в 1982 году один из классиков менеджмента  Л. Рон Хаббард заметил: «Элемент театральности, присутствующий на презентациях и в маркетинге, придает вещам яркий и бойкий вид — благодаря ему они начинают выделяться и их начинают замечать». И тут можно было бы пошутить что презентация проходила в театре имени Стива Джобса, так что с театральностью порядок. Но нет. Главная часть «театральности» - это не эффекты и не декорации, не качество роликов и не величина сцены. Главная деталь, которой в совершенстве владел Стив Джобс — драматургия.  
 
Да, Стив Джобс умел поместить в презентацию и завязку, и интригу и кульминацию. У него были отличные ролики и слайды, но они лишь усиливали эффект, который создавался наличием продуманного сюжета, который поглощал зрителей. Если вы включите презентацию первого iPhone, то вряд ли сможете от нее оторваться, несмотря на то, что вы знаете это устройство, а его функциями сегодня уже никого не удивить. Суть в мастерском сюжете презентации и в не менее мастерском ее проведении. 
 
И если отбросить в сторону нытье в духе «Джобс был велик и его никто не заменит», все-таки остается сам сюжет, который год от года становится все более предсказуемым, обыденным и скучным. И тут нужен не столько великий оратор (коим Джобс безусловно был), сколько хороший сценарист, который бы все это смоделировал. 
 
Что ж, как бы то ни было, толпы фанатов компании наверняка побегут обновлять свои телефоны, а также скупать заветные яблоки на подарки подругам и друзьям. Другой вопрос, что с каждым годом именно фанатов становится все меньше, а те кто просто пользуются продуктами компании из Купертино, могут не захотеть переходить с мощного и качественного флагмана не только прошлого, на даже и позапрошлого года. 
 
Скорее всего Тим Кук хорошо это понимает, и в том числе поэтому постепенно переводит Apple из компании, которая делает мобильные устройства, в компанию, которая предоставляет виртуальные продукты: музыку, фильмы, приложения, а теперь и сериалы. 
 
Посмотрим, сработает ли такая тактика, и поможет ли Apple остаться самой дорогой компанией в мире. Хотя, думаю, все может быть и все может получиться. 
 
Артем Кузнецов, специально для ГлобалМедиа  

 

Метки: финансы, Array
Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
«Я уже известен!» Или как похоронить свой бренд
22 ноября 2019
1847
За 10 лет работы в сфере PR я видел самые разные кейсы личного бренда, от ярких взлетов до полного краха. И одна из серьезных ошибок, которые неизменно ведут к смерти персонального бренда — убеж
«Инфо-цыгане», консалтинг и Хаббард (ч. 2)
14 ноября 2019
1837
В прошлой статье мы разбирали в чем опасность внедрения разных технологий управления в компании. И если там мы говорили больше про «косяки» рядовых сотрудников, то в этой части поговорим п
«Инфо-цигане», консалтинг и Хаббард
7 ноября 2019
1897
В интернете много разных описаний того, как опасны те или иные бизнес консультанты, какую угрозу они несут бизнесу. На Ютубе существуют целые каналы, которые заняты исключительно разоблачениями бизнес
Финансовый университет успешно проводит подготовку к проведению форума «Цифровой менталитет руководителя» на самом высоком уровне
14 октября 2019
1924
Научно-образовательный центр финансовых технологий Финуниверситета продолжает подготовку к проведению 24 октября ведущего бизнес-форума “Цифровой менталитет руководителя – Digital Mindset
Почта Банк стал участником Системы быстрых платежей (СБП)
11 октября 2019
1882
Почта Банк присоединился с Системе быстрых платежей Банка России.  Теперь клиенты банка могут мгновенно в любое время суток переводить средства в рублях на счета в банки-участники СБП по номеру т

Последние новости

Смотреть все
10 лет iPad – как стать лучшим, не будучи первым
29 января 2020
243
27 января 2010 года Стив Джобс представил последнее принципиально новое устройство компании Apple, создав новую категорию продукта. Спустя 10 лет iPad остается самым востребованным планшетным компьют
Дмитрий Азаров встретился со студентами-активистами Самарской области
28 января 2020
312
Дмитрий Азаров 27 января провёл встречу со студентами-активистами Самарской области. Губернатор рассказал о том, какие надежды возлагаются на молодое поколение, а также выделил, какие меры местное пра
Минфин планирует выдавать государствам кредиты в рублях
28 января 2020
358
Сегодня стало известно о том, что Минфин российского государства планирует чаще выдавать другим странам кредиты именно в нацвалюте. Таким способом федеральное ведомство хочет добиться снижения валютны
В Самарской области запускают два инвестпроекта на 7 млрд рублей
27 января 2020
1317
В Самарской области инвесторы запускают два проекта на 7 млрд рублей – завод по производству дверей и животноводческий комплекс. Вопрос обсуждался на заседании правительства под председател
России потребуется 4,5 трлн рублей на выполнение задач Путина
27 января 2020
576
России потребуется 4,5 трлн рублей на выполнение задач, озвученных президентом Владимиром Путиным в своем ежегодном послании к Федеральному собранию. Сведения предоставил новый премьер-министр Михаил
Следуйте за нами