12:55
Пробки:   5
$
91.1604
98.9366
Удаленка, офис или коворкинг
Удаленка, офис или коворкинг...
Подписка на рассылку

Удаленка, офис или коворкинг

8 июня 2020
6291
4 мин.
Удаленка, офис или коворкинг

Ситуация самоизоляции сделала удаленную работу необходимой мерой для многих компаний в России. Давайте рассмотрим плюсы и минусы этого формата, которые уже обнаружили руководители и сами сотрудники за последние месяцы.  
 
Важным моментом было состояние бизнес-процессов в компании до карантина. Если руководство было в курсе только в общих чертах, кто и что делает в режиме офиса, удаленка повысила требования к прозрачности деятельности подразделений. Белые пятна на карте компании обнаружились еще в первый месяц самоизоляции. Это означало либо отсутствие автоматизации и системы контроля результатов, либо, что в компании действительно найдены проблемы, которые были не так очевидны в условиях офиса.  

Рост спроса на облачные решения, автоматизирующие бизнес-процессы, в период пандемии обусловлен потребностью бизнеса в контроле своей деятельности. Однако есть компании, которые задолго до периода самоизоляции начали использовать удаленный штат. И речь идет не только об IT специалистах или дизайнерах. Как показывает практика, продажи и клиентская поддержка на удаленке поддаются и контролю, и управлению.  
 
Телефонные переговоры менеджеров по продажам или операторов колл-центра, с результатом которых тесно связан уровень продаж в компании, можно контролировать ничуть не хуже корпоративных имейлов. Используя IP телефонию, руководители таких подразделений получают полную картину происходящего на удаленных рабочих местах. Статистика звонков демонстрирует, кто из менеджеров больше загружен, сколько переговоров он проводит за рабочий день. Если возникают вопросы к отдельному специалисту, запись разговоров позволяет найти недоработки сотрудника и понять причины низкой эффективности его работы. Функции виртуальной АТС, позволяющие подключиться к телефонной беседе для прослушивания или даже суфлирования подчиненного, помогают улучшить его результаты и обучать удаленно гораздо быстрее, чем при непосредственном присутствии рядом. 

Если посмотреть со стороны сотрудника, то мнения об удаленке расходятся. Однако большинство отрицательным мнений связано именно с условиями изоляции, а не удаленной работы. Дома работать мешают дети, которые при обычных условиях были бы в школе или в детском саду, домашние животные, соседи, делающие ремонт и т.д. Однако после окончания ограничительных мер у удаленщиков появится возможность работать из любого пространства: кафе, парка или зоны коворкинга. Задолго до карантина были компании, предоставляющие в аренду рабочие места в комфортабельных офисах. Пользователями таких услуг были в основном микробизнесы, состоящие из одного-трех сотрудников. Вероятнее всего пространств коворкинга станет больше после после снятия ограничений. Привычка - вторая натура, тем, кому нужен офис для самоорганизации, вполне подойдет такой вариант, если удаленка станет их постоянным режимом работы.  
 
Кроме того, удаленный режим работы откроет новые возможности на рынке труда для специалистов, живущих в других регионах. При этом работодатель не потратит больше денег на коммуникации иногородних сотрудников, если компания использует IP телефонию. В таком случае звонки внутри корпоративной сети не тарифицируются, даже если абоненты находятся в разных городах. Стоимость исходящих звонков рассчитывается исходя из направления звонка, а не географической локации сотрудника. 
 
Еще один фактор, важный для тружеников офиса, общение с коллегами. Почта и корпоративные чаты не всегда компенсируют эту потребность. Также есть руководители привыкшие объяснять все на пальцах, стоя рядом с подчиненным, или рисуя схемы на доске в переговорке. Вопросы визуального контакта и собраний решает сервис видеоконференций. Многие компании с развитой корпоративной культурой используют их, как для работы, так и для неформального общения коллектива. Если сотрудники привыкли группами пить чай-кофе в перерывах между работой, у них и сейчас есть возможность переключиться на 10 минут и пообщаться с коллегами по видеосвязи за чашкой чая.  


 
Специалисты кадровых служб отмечают рост показателей эффективности по корпоративному обучению на удаленке, которое осуществляется с помощью сервисов видеоконференцсвязи таких, как Skype, Zoom или Телфин. Причина этого явления заключается в повышении уровня самоорганизации сотрудников на удаленке. Большинство тех, кто не умел четко формулировать мысли, за прошедшие месяцы прокачали навыки письменной конкретики в постановке задач и отчетности. Работая в самоизоляции, сотрудники научились лучше планировать свое время, учитывая отвлекающие факторы и время, неизбежно потраченное на них.  
 
Обучение, совещания по видеосвязи и другие командные действия стали занимать меньше времени и позволили быстрее двигаться к выполнению поставленных задач. Учитывая данный опыт, руководители все серьезнее рассматривают удаленку, как долгосрочный режим работы после снятия ограничительных мер. Это свидетельствует о том, что после пандемии многое измениться в бизнес-структурах и возможно удаленная работа станет новым трендом для традиционных офисных профессий. 

Раздел:

Общественная редакция в Самаре

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8112619153
Умерли за год
14244215
Родились за год
35043290