Грузоперевозки за пределы страны в последнее время сопряжены с неотъемлемым вопросом – а какие маршруты использовать? Откуда быстрее и выгоднее привезти груз, каким видом транспорта и каких партнёров привлечь? Текущая ситуация для логистических операторов отличается крайней нестабильностью и постоянным поиском новых сотрудников и подсчётом периодически растущихв издержек во временном и финансовых планах.
Казалось бы, в прошлом году Турция взяла на себя роль главного логистического хаба между Россией и западными государствами, будучи устойчивой к санкционным мерам и имея невероятно удобное географическое местоположение на стыке двух частей Евразии.
Тем не менее, в таком положении страна была недолго и сейчас надёжнее выглядит ближневосточный регион. Российские компании развивают отношения с Индией, ОАЭ, Китаем, а также с Ираном. Санкционный же режим в данном случае играет роль скорее сближающего фактора. По данным Торгово-промышленной палаты РФ, оборот внешней торговли с Ираномп по итогам прошлого года вырос на 20% – до $4,9 млрд. В ближайшие годы показатель может быть увеличен до $40 млрд, уверены в ведомстве.
Как правило, перевозчики пользуются такой схемой доставки грузов:з через порт Джебел-Али (ОАЭ) в Бендер-Аббас, затем на грузовых автомобилях доставляются по территории Ирана либо через Азербайджан, либо через порт Энзели на Каспии. В целом, морские грузоперевозки из Ирана осуществляются из трех основных портов: Бендер-Энзели, Бендер-Аббас и Амирабад. Оттуда грузы могут быть отправлены по Каспийскому морю в астраханские порты контейнеровозами. Также из Бендер-Энзели в Астрахань ходит паром, который может перевезти 20 и 40-футовые контейнеры, в том числе и рефрижераторы.
Перевозчик «Деловые Линии» в феврале 2023 года анонсировал открытие нескольких новых маршрутов в иранском направлении. Среди них, доставка морем из иранского порта Бендер-Аббаса в Астрахань сроком до семи дней, автодоставка из Тегерана в Махачкалу – около двух недель, доставка морем Джебел-Али (ОАЭ) до Новороссийска также в среднем две недели. Услугой могут воспользоваться компании и ИП при наличии документа, подтверждающего покупку товара за рубежом (инвойса).
В качестве второго перспективного направления эксперты все чаще называют Катар. Из этой страны можно доставлять все то же оборудование, запчасти и стройматериалы. При мультимодальной перевозке в Катар груз из России может поехать по следующему маршруту – пройти транзитом через Иран и из порта Бендер-Аббас плывет до удобного порта в Катаре (порт Хамад в Умм-эль-Хоуле на юге, порт Доха и порт Аль-Рувайс на севере). Например, «Деловые Линии» уже разработали схему доставки по морю сообщением Доха – Новороссийск. Такие маршруты могут стать крайне востребованы с точки зрения главной цели – сокращения конечной стоимости продукта для клиентов.
Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Самаре
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.