23:36
Пробки:   5
$
91.3591
98.6682

Дороги уходят на восток

7 апреля 2023
2195
2 мин.
1
Дороги уходят на восток

Грузоперевозки за пределы страны в последнее время сопряжены с неотъемлемым вопросом – а какие маршруты использовать? Откуда быстрее и выгоднее привезти груз, каким видом транспорта и каких партнёров привлечь? Текущая ситуация для логистических операторов отличается крайней нестабильностью и постоянным поиском новых сотрудников и подсчётом периодически растущихв издержек во временном и финансовых планах.

Казалось бы, в прошлом году Турция взяла на себя роль главного логистического хаба между Россией и западными государствами, будучи устойчивой к санкционным мерам и имея невероятно удобное географическое местоположение на стыке двух частей Евразии.

Тем не менее, в таком положении страна была недолго и сейчас надёжнее выглядит ближневосточный регион. Российские компании развивают отношения с Индией, ОАЭ, Китаем, а также с Ираном. Санкционный же режим в данном случае играет роль скорее сближающего фактора. По данным Торгово-промышленной палаты РФ, оборот внешней торговли с Ираномп по итогам прошлого года вырос на 20% – до $4,9 млрд. В ближайшие годы показатель может быть увеличен до $40 млрд, уверены в ведомстве.

Как правило, перевозчики пользуются такой схемой доставки грузов:з через порт Джебел-Али (ОАЭ) в Бендер-Аббас, затем на грузовых автомобилях доставляются по территории Ирана либо через Азербайджан, либо через порт Энзели на Каспии. В целом, морские грузоперевозки из Ирана осуществляются из трех основных портов: Бендер-Энзели, Бендер-Аббас и Амирабад. Оттуда грузы могут быть отправлены по Каспийскому морю в астраханские порты контейнеровозами. Также из Бендер-Энзели в Астрахань ходит паром, который может перевезти 20 и 40-футовые контейнеры, в том числе и рефрижераторы.

Перевозчик «Деловые Линии» в феврале 2023 года анонсировал открытие нескольких новых маршрутов в иранском направлении. Среди них, доставка морем из иранского порта Бендер-Аббаса в Астрахань сроком до семи дней, автодоставка из Тегерана в Махачкалу – около двух недель, доставка морем Джебел-Али (ОАЭ) до Новороссийска также в среднем две недели. Услугой могут воспользоваться компании и ИП при наличии документа, подтверждающего покупку товара за рубежом (инвойса).

В качестве второго перспективного направления эксперты все чаще называют Катар. Из этой страны можно доставлять все то же оборудование, запчасти и стройматериалы. При мультимодальной перевозке в Катар груз из России может поехать по следующему маршруту – пройти транзитом через Иран и из порта Бендер-Аббас плывет до удобного порта в Катаре (порт Хамад в Умм-эль-Хоуле на юге, порт Доха и порт Аль-Рувайс на севере). Например, «Деловые Линии» уже разработали схему доставки по морю сообщением Доха – Новороссийск. Такие маршруты могут стать крайне востребованы с точки зрения главной цели – сокращения конечной стоимости продукта для клиентов.

Компании1 в новости

Общественная редакция в Самаре

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8126268118
Умерли за год
23591688
Родились за год
58039728