12:27
Пробки:   4
$
92.3892
99.4277
«Открытие Авто»: за май на покупку новых автомобилей в России было потрачено 203 млрд рублей
«Открытие Авто»: за май на п...
Подписка на рассылку

«Открытие Авто»: за май на покупку новых автомобилей в России было потрачено 203 млрд рублей

30 июня 2023
2240
4 мин.
«Открытие Авто»: за май на покупку новых автомобилей в России было потрачено 203 млрд рублей

Половина всех денег ушла на «китайцев»

«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам мая 2023 года. Согласно результатам исследования, в последний месяц весны жители РФ потратили на покупку новых машин 202,8 млрд рублей. Это чуть больше (+0,3%), чем в апреле (202,2 млрд рублей), и в 2,9 раза превосходит результат мая 2022 года (69,3 млрд рублей). Всего же за май было реализовано 72,2 тыс. новых легковых автомобилей – на 4,6% меньше, чем в апреле (75,6 тыс. шт.), но в 2,6 раза больше, чем в мае 2022-го (27,5 тыс. шт.).

На покупку премиальных машин в мае россияне потратили шестую часть всех денег

Так, в мае было продано 2,9 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента (включая люксовые бренды) на сумму 33,9 млрд рублей. Это составляет 16,7% от всей суммы, причем данный показатель оказывается чуть больше, чем в мае 2022 года (16,4%). В свою очередь, доля машин массового сегмента немного снизилась – с 83,6% до 83,3%. Объем их реализации в мае составил 69,2 тыс. единиц, а потраченные средства – 168,9 млрд рублей.

Половина финансовой емкости рынка принадлежит китайским маркам

Больше всего денег от продаж новых автомобилей собирают китайские производители. В последний месяц весны было продано 33,1 тыс. новых автомобилей из КНР на сумму 101,1 млрд рублей. Таким образом, на долю «китайцев» пришлось 49,9% от общей суммы, т.е. ее половина. Между тем, год назад (в мае 2022-го) они занимали лишь пятую часть в структуре финансовой емкости рынка (13,8 млрд рублей или 19,9%).

По объему потраченных денег другие участники рынка уступают китайским брендам как минимум втрое. К примеру, европейских машин в мае было продано на 31,6 млрд рублей, российских – на 23,7 млрд рублей, корейских – на 20,5 млрд рублей, японских – на 20,1 млрд рублей, американских – на 5,7 млрд рублей.

В то же время по объемам реализации тоже лидируют «китайцы», за которыми следуют отечественные марки (24,1 тыс. шт.). Остальные участники рынка имеют существенно меньшие продажи: «корейцы» – 5,9 тыс. шт.; «японцы» – 4,4 тыс. шт.; «европейцы» – 3,8 тыс. шт.; «американцы» – 0,9 тыс. шт.

Лидерству сегмента SUV на рынке ничто не угрожает

На кроссоверы и внедорожники пришлось почти 80% финансовой емкости. В мае было продано 48,2 тыс. новых автомобилей сегмента SUV, а потрачено на них – 160,4 млрд рублей. В результате доля кроссоверов и внедорожников составила 66,8% в объеме реализации и 79,1% в финансовой емкости. При этом в мае прошлого года эти показатели составляли 52,9% и 65,6% соответственно.

Как итог, остальные сегменты суммарно занимают пятую часть (20,9%) в структуре финансовой емкости рынка. Если автомобилям В-класса здесь принадлежит 7,9% (15,9 млрд рублей), то доля каждого из оставшихся сегментов не дотягивает до 3%.

Отдельно стоит отметить, что в мае затраты на покупку новых машин выросли практически по всем сегментам. Сильнее других тут прибавили пикапы (в 5,7 раза к маю 2022-го), а падение затрат наблюдается только по сегменту LAV (-84%).

«В мае было реализовано новых автомобилей немного меньше, чем в апреле, но несмотря на это, в годовом сравнении рынок вырос в 2,6 раза. Дело в том, что в мае 2022 года российский авторынок оказался на «дне», показав рекордно низкий результат за последние 16 лет. Поэтому сейчас отчетливо проявился эффект низкой базы. То же самое происходит и с финансовой емкостью рынка: больше машин продано – больше денег на них потрачено. А с учетом роста цен динамика затрат выглядит еще более впечатляющей – почти в 3 раза», – объясняет исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

«Практически половина российского авторынка принадлежит китайским компаниям. По крайней мере, итоги мая в денежном выражении это наглядно подтверждают. Помимо того, что этому способствовал фактический уход ведущих мировых автопроизводителей из России, нельзя не отметить и ярко выраженную ставку «китайцев» на сегмент SUV, который является крупнейшим на рынке. А учитывая высокую средневзвешенную цену кроссоверов и внедорожников сегодня они занимают около 80% всей финансовой емкости рынка», – отмечает руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

*Финансовая емкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку подержанных легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средней цены предложений по легковым автомобилям с пробегом и их объема покупок за отчетный месяц.

«Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»).

Раздел:
Источник фото:
if24.ru

Общественная редакция в Самаре

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8119742533
Умерли за год
19122651
Родились за год
47045106