07:03
+10 C°
Пробки:   1
$
75.0319
88.9578

Что такое «не сезон» и как с ним бороться?

20 мая 2015 года
1329
Что такое «не сезон» и как с ним бороться?
Я в бизнесе не первый год, а уже….15, как владелец и как руководитель. Когда мы начинали, то весь рабочий год можно было слышать от «опытных» коллег, что всё время – не время.

Начало года – новогодние, рождественские, потом, старо новогодние праздники и так январь прошел. Потом ещё «не сезон» потом майские и почти рабочего месяца нет, потом опять праздники разные, а потом уже «не сезон», а там и до новогодних праздников рукой подать…

Знакомо? Если прислушиваться ко всему, что говорят «опытные» коллеги, то создавать что-то полезное просто некогда. Не зря же говорят: делу время, а потехе – час. Только у нас поговорка с точностью до наоборот. И если бы у нас была очень высокоэффективная организация труда и производство высокотехнологичных продуктов и даже это не дает право расслабляться.

Я думаю, вы заметили, что боевой дух в команде, в компании зависит от того, сколько полезного делает эта компания. Чем больше полезных продуктов и услуг продала и произвела компания - тем выше ее эмоциональный настрой, и тем ещё большие горы она готова свернуть и, соответственно, заработать и эффективно расти.

Итак, раскрываю наши успешные действия по продвижению летом:

1. Не наши методы давать скидки, поэтому мы продумывали различные акции. Например, размещая информацию в нашем международном издании, мы предоставляли различные пакеты: либо размещение прайс позиций бесплатно, либо визитки изготавливали за наш счет. Чем больше объём площадей брала компания, тем больше бонусов мы предоставляли, но прошу заметить это рассчитывалось, и собирался соответствующий объём дохода. Это позволяло не падать доходу летом.

В репетиторском центре, например, это были летние абонементы, где школьники могли подтянуть свои «пробелы» в обучении летом, дошкольники подготовиться к школе, а поступающие в ВУЗы и Колледжи лучше подготовиться к вступительным экзаменам и поступить. Главная рекомендация здесь это понять, у кого сейчас «горящий сезон» и максимально делать упор в распространении на них и не забывать о ваших лояльных клиентах.

2. Проводите просветительскую работу среди клиентов, объясняя им, как работает продвижение и реклама, зачем и как проводить опросы, как правильно подавать информацию о вас, зная эмоциональное настроение своих потенциальных клиентов. Что это не «скорая помощь» и их надо использовать только в сезон. Они в любом случае работают накопительно и дают хороший эффект узнавание, формируя доверие, когда компания продвигает себя постоянно, делая свои успехи широко известными. А там где есть доверие, и тот, кто привлекает много внимания к своему бизнесу - туда приходят деньги. Об этом много говорит в своих работах по успешному продвижению классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард.

3. Проведение различных мероприятия, повышающие лояльность ваших клиентов. Чем больше, тем лучше. Летом, например, очень актуальны пикники на природе, рыбалка, конкурсы на природе, яхты и байдарки, и т.д. Наши клиенты это любили. После таких мероприятий они не говорили про «не сезон», а открыты были к диалогу и к сотрудничеству.

4. Не уходить в отпуск одновременно всей командой. Проводя аналитику, мы заметили, что даже, когда часть сотрудников работает, а часть в отпуске, доходы выше, чем когда все дружно «навалились» на работу отдохнувшие после отпуска. Это как с продвижением: пока заработает в «сезон» реклама и начнет ощущаться финансовый эффект после очередного «не сезона», снова пришел «не сезон», поэтому владелец и не ощущает особого экономического чуда, в виде роста дохода компании. А головную боль от текущей оперативной деятельности он имеет по полной программе.

5. Проводите опросы среди клиентов и максимально учитывайте их потребность в своих предложениях о сотрудничестве.

6. Активизируйте своих продавцов ежедневными 20 минутными тренировками, всевозможными играми в компании. Например, выясните у продавцов, что надо им для роста дохода на этой неделе, чтобы отвлечь от мыслей о пляже, отпуске, и предоставьте им это, естественно, закладывая это в рост дохода. Это может быть от поездки выходного дня на природу или в другой город и т.д. У нас это давало хорошие результаты. Ведь когда человек играет, он не устает, помимо этого он получает желаемый приз (мы ведь предварительно выясняем, чего он хочет) и, само собой, он больше зарабатывает, а соответственно доход компании растет. Выигрывают все.

И главное, попробуйте это применить в своей компании, тогда вы получите свои результаты, а мне будет интересно узнать, что у вас получилось. Ведь перефразируя слова мастера больших командных игр Л. Рона Хаббарда, правдой для вас, будет только то, что вы сможете увидеть сами.

Ваша Александра Довженко.
Учредитель и консультант компании «Darcenter»

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
В России оценку падения экономики улучшили до 3,9%
16 сентября 2020
1247
В России улучшили оценку падения экономики до 3,9% против ранее озвученных 4,8%. Подкорректированный прогноз озвучило Минэкономразвития. Глава ведомства Максим Решетников рассказал, что в России криз
Мишустин сравнил темпы восстановления экономики России с другими странами
9 сентября 2020
1943
В России темпы восстановления экономики после глубокого спада, вызванного коронавирусом, идут быстрее, чем в других странах. Сравнительный анализ провел премьер-министр Михаил Мишустин. В последние т
В России 77% предприятий не смогут выдержать вторую волну COVID-19
28 августа 2020
1991
В России 77% предприятий опасаются, что не смогут выдержать вторую волну COVID-19, ожидающуюся осенью. Ситуацию прокомментировал уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов. Согласно р
Джим Роджерс призвал на фоне кризиса инвестировать в Россию
17 августа 2020
1995
Джим Роджерс призвал на фоне глобального кризиса инвестировать в Россию. Легендарный бизнесмен из США уверен, что наибольшую выгоду принесут вложения в экономики стран, сильнее всего пострадавших от к
Власти Самарской области помогут деньгами кинотеатрам и зоопаркам
6 августа 2020
2005
Власти Самарской области помогут деньгами пострадавшим во время пандемии кинотеатрам, музеям и зоопаркам. Сведения предоставило правительство. «Мы решили расширить перечень пострадавших предпри

Последние новости

Смотреть все
Кудрин оценил реакцию других стран на низкий госдолг России
22 сентября 2020
175
Алексей Кудрин, возглавляющий Счетную палату, оценил реакцию других стран на низкий государственный долг России. Рост показателя до 21% ВВП в течение трех лет не представляет для экономики угрозы. В
Самара получила 1,5 млрд рублей на строительство моста
21 сентября 2020
753
Самара в ходе распределения 4,5 млрд федеральных рублей получила на строительство моста 1,5 млрд рублей. Сведения появились на официальном сайте Кремля. Выделенные средства пойдут на продолжение стро
В России новые налоговые законы пополнят бюджет в 2021 году
21 сентября 2020
379
В России новые налоговые законы, вступающие в силу с января следующего года, пополнят федеральный бюджет. Нормативы анонсировало правительство. Пандемия коронавируса стала причиной образовавшегося де
Эксперт РИСИ рассказал о пользе для бюджета РФ повышения табачного акциза
20 сентября 2020
453
Часть дефицита федерального бюджета станет возможным закрыть за счёт увеличения до 20 % ставки акциза на табачную продукцию. Таким своим мнением поделился в воскресенье в беседе с журналистами RT Миха
Врачи из Самары рассказали о методах лечения варикоза
19 сентября 2020
1362
Врачи из Самары рассказали о большом количестве пациентов, страдающих от варикоза, и о методах лечения этого заболевания. Сейчас в городе освоена лазерная хирургия, позволяющая безболезненно и эффекти

Общественная редакция в Самаре

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами