03:16
0 C°
Пробки:   0
$
64.2009
70.6724

Есть ли у вас настоящий ценный конечный продукт?

30 марта 2016 года
969
Есть ли у вас настоящий ценный конечный продукт?
ЦКП — это то, что можно передать другим людям и получить взамен поддержку. Поддержка — это обычно пища, одежда, жилье, деньги, терпимость и сотрудничество (доброжелательное отношение). Этот термин введен классиком в области управления Л. Роном Хаббардом.

Как понять, есть ли у вас такой продукт? Я для себя это определяю так. ЦКП есть, если он соответствует следующему критерию: ПОПРОБОВАЛ, ПОНРАВИЛОСЬ, ХОЧУ ЕЩЕ, РЕКОМЕНДУЮ ЗНАКОМЫМ.

Например, я сходил в ресторан, мне понравилась и кухня, и атмосфера. Я прихожу туда еще и рекомендую знакомым.

Купил Айфон. Все, теперь только Айфоны и рекомендую друзьям. «Звенящий» продукт. Когда-то в Китае, делая фарфор, проверяли, звенит ли он. Если не звенел, то продукт считался бракованным.

Неумно не доводить продукты своего бизнеса до такого состояния. Ведь если продукт настоящий, возникает молва, настоящий спрос, и у компании нет проблем с развитием и расширением. Как говорил Алесандр Суворов, УДИВИЛ — ЗНАЧИТ ПОБЕДИЛ.

Имеет смысл очень точно определить, а что именно ваша компания предоставляет в обмен на деньги? Например, магазинчик в спальном районе. Он не производит колбасу и хлеб, он создает услугу. И именно за свою услугу в обмен получает деньги.

Давайте посмотрим, как бы мог быть сформулирован ЦКП такого магазинчика.

"В УДОБНОМ МЕСТЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ С ПРИЕМЛЕМЫМ СООТНОШЕНИЕМ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА, С БЫСТРЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ В ПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЕ, КУДА ХОЧЕТСЯ ПРИЙТИ ЕЩЕ И ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ ЗНАКОМЫМ."

Вы легко согласитесь, что если магазинчик станет делать именно это, там не будет проблем с деньгами и клиентами даже при падающей экономике. Ведь часто бывает, что заходишь в магазин, и там вроде бы много разных продуктов, а выбрать нечего.

И, конечно же, нам нужно определиться, какой именно ассортимент будет приемлемым с точки зрения цены и качества для наших клиентов. Если этот магазин находится в элитном квартале, он точно будет отличаться по своему ассортименту от магазинчика в обычном спальном районе. И хороший владелец будет интересоваться, а что ищут и хотят покупать именно его клиенты, что они хотели и не смогли купить. Ведь это точно поднимет доход, не правда ли?

Под удобным местом мы можем подразумевать, что там легко припарковаться, и он расположен по дороге с работы домой. Приятная атмосфера может быть очень разной, в зависимости от клиента. Мне лично нравится, когда там, как минимум, чисто и вкусно пахнет, например, свежей выпечкой. К приятной атмосфере также относится то, что тетя Клава не корчит страшное с похмелья лицо. Мне рады как клиенту и дружелюбно относятся.

Быстрое обслуживание подразумевает, что я легко могу сориентироваться, где какие продукты. Понятно, где бакалея, где напитки, а где вкусная колбаса. Представляете, такая вывеска: «ВКУСНАЯ КОЛБАСА — НАПРАВО».

И если объяснить сотрудникам, что доход магазина и их личный доход зависит именно от того, что магазинчик предоставляет именно такой ЦКП, многие поймут и будут помогать, чтобы это получалось.

Согласитесь, что пока у нас не так часто встречаются такие магазинчики.

Хорошо. Давайте посмотрим что-нибудь из немного другой области. Например, рекламная компания.

ЦКП мог бы звучать как-то так: "РЕКЛАМА, ГАРАНТИРОВАННО УВЕЛИЧИВАЮЩАЯ ДОХОД КЛИЕНТА".

Фантастика, правда? Обычное рекламное агентство, во-первых, не знает, что означает слово реклама. На русский язык слово реклама переводится как "отклик". И, во-вторых, они не знают, а как точно сделать такую рекламу, чтобы клиент гарантировано бы получил результат.

Чаще всего это просто торговцы какими-нибудь носителями для рекламы. Но это не завершённый продукт! Мне, как клиенту, не нужно, чтобы кто-то за мои деньги разместил что-то где попало и как попало, с непредсказуемым результатом.

И, конечно же, не случайно, что в падающей экономике от обычных рекламных агентств стараются держаться подальше. Кому это нужно, чтобы их деньги растрачивали просто так, когда и так тяжело?

И тут мы незаметно подходим к следующему вопросу: мало просто назвать свой ЦКП, нужно обладать еще технологией, как его производить. И это уже вопрос на много миллионов.

Владимир Кусакин
Основатель экспертной компании BusinessForward

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Силуанов пообещал отменить избыточные требования к инвесторам
9 ноября 2019
1204
Глава Министерства финансов стал участником Всероссийского форума «Инвестиции в регионы – инвестиции в будущее». В своем выступлении Антон Силуанов пообещал отменить избыточные требо
В Самарской области появятся новые центры для бизнесменов
16 октября 2019
2684
В Самарской области появятся три новых центра для бизнесменов. О развитии предпринимательской деятельности в прямом эфире рассказал глава Минэкономразвития Дмитрий Богданов. Центры «Мой бизнес&
Финансовый университет успешно проводит подготовку к проведению форума «Цифровой менталитет руководителя» на самом высоком уровне
14 октября 2019
1820
Научно-образовательный центр финансовых технологий Финуниверситета продолжает подготовку к проведению 24 октября ведущего бизнес-форума “Цифровой менталитет руководителя – Digital Mindset
В России налог на малый бизнес хотят поднять на 4,9%
8 октября 2019
1893
В России налог на малый бизнес со следующего года хотят поднять на 4,9%. Поправки в Налоговый кодекс подготовило Минэкономразвития. Согласно тексту документа, размещенного на портале нормативно-право
Рейтинг персон Самары 2019 - 3 квартал
1 октября 2019
1817
ГлобалСАМАРА.ру подготовил для своих читателей ежеквартальный рейтинг PR-активности важных персон мира политики, экономики и общественной жизни Самары за III квартал 2019 года. Формирование ТОПа

Последние новости

Смотреть все
Кудрин призвал не рассчитывать на оптимистичный конец года
15 ноября 2019
61
Алексей Кудрин, стоящий во главе Счетной палаты, призвал не рассчитывать на оптимистичный конец года. В федеральном бюджете останется неизрасходованным 1 трлн рублей, что указывает на низкое качество
«Инфо-цыгане», консалтинг и Хаббард (ч. 2)
14 ноября 2019
276
В прошлой статье мы разбирали в чем опасность внедрения разных технологий управления в компании. И если там мы говорили больше про «косяки» рядовых сотрудников, то в этой части поговорим п
Pronline.ru - официальный партнер XV Премии в области развития общественных связей RuPoR
14 ноября 2019
259
В 2019 году Pronline.ru, первое в России официальное online PR-агентство, выступит официальным партнёром XV Премии в области развития общественных связей RuPoR. Официальное online PR-агентство Pronli
Имущество «Тольяттинской птицефабрики» выставили на торги
14 ноября 2019
620
В Самарской области на торги выставили имущество «Тольяттинской птицефабрики», расположенной под Жигулевском. Сведения предоставило Министерство сельского хозяйства. В прошлом году птицеф
Путин рассказал об избежавшей рецессии России
14 ноября 2019
320
Россия избежала надвигающейся рецессии только благодаря грамотно сбалансированной макроэкономической политике, стабильности кредитного и банковских рынков, ответственному расходованию бюджетных средст
Следуйте за нами