14 июля 2016
2230
3 мин.
Несчастный случай с участием автопилота на электромобиле Tesla продолжает оказывать негативное воздействие на имидж компании. Так, за последний месяц стоимость акций упала, не много не мало, на 14%. Сможет ли эта история изменить имидж компании?
Трагедия с гибелью водителя автомобиля Tesla произошла в июне во Флориде (США). Там автопилот не распознал грузовик, который перестраивался, и не включил тормоз, в результате произошла авария, в которой погиб водитель автомобиля.
Не стоит и говорить, что пресса накинулась на этот случай, и заголовки в стиле «автопилот убивает» можно было найти по всему интернету. Что еще ждать от прессы, скажете вы и будете правы. Нужна сенсация, и чем больше крови, тем лучше.
Tesla тут же напомнила водителям, что «автопилот» это вспомогательная система, и она не предназначена для передачи ей управления на 100%. Этот режим подразумевает, что водитель следит за дорогой и не снимает с себя функций по управлению. Ведь пока ни одна система не может анализировать все, что происходит на дороге и принимать решения с адекватной скоростью. Помочь да – но не более.
Новую волну критики подняла реакция Маска, который добавил к комментарию репост заявления авто эксперта в Twitter, где тот указывает на то, что ежегодно в авариях в США гибнет около 1,3 миллиона (!) человек. По сравнению с этим, один случай с автопилотом Tesla вообще не стоит принимать во внимание. Пресса стала возмущаться и критиковать, заявляя, что «это хрестоматийный пример того как не надо вести себя в кризис». Страсти накаляются.
Так насколько подобное положение дел и выбранная стратегия губительны для имиджа Tesla? Или паника только пытается раздуваться СМИ и конкурентами компании?
На самом деле, то, что происходит сейчас с Tesla, это хороший пример на понятие «черный PR» или «черная пропаганда». Среди отличительных черт именно этого приема в PR отмечают лживость нападок, притянутые за уши доводы и намеренное преувеличение реальной проблемы. Так Рон Хаббард, который сталкивался с такими вещами довольно часто, описывал его так «Попросту говоря, это парад лжи, полуправды и преувеличений».
Именно это и происходит. Погиб человек в аварии. Это печально. Но использовал автопилот в этот момент. Тоже настораживает, и компании следует выяснить в чем дело. И зная то, как работает Tesla, уверен, они первым делом занялись именно этим! И они выяснили – камера не зафиксировала фуру из-за яркого света. Это было официально признано компанией и опубликовано. Только после этого добавили предупреждение, что автопилот не является полноценной системой управления (что должно быть и так понятно).
Похожий взрыв «праведного гнева» СМИ был несколько лет назад, когда загорелся электромобиль Model S, который наехал на металлический штырь на высокой скорости. Этот штырь пропорол батарею и машина сгорела. Водитель выжил. Сразу пошли заголовки о горящих автомобилях компании и их небезопасности. И только некоторые СМИ задались вопросы – а что было бы с ОБЫЧНЫМ автомобилем, который на той же скорости напоролся на это препятствие? И так ли безопасным был бы пожар в обычной бензиновой машине?
Впрочем, возвращаясь к «автопилоту», доля ответственности лежит на маркетинге компании. Если вы активно называете вспомогательную систему вождения «автопилотом», то в сознание потребителя закладывается представление о нем именно как об автопилоте. Т.е. полноценной замене водителю. И можно сколько угодно твердить о том, что технологии еще не дошли до этого уровня. Но когда вы покупаете очки виртуальной реальности, не лезут в детали – дошли технологии или нет. Чаще всего ограничиваются рекламой и пояснениями продавца. А продавцы редко стремятся разубедить клиента.
То, что Tesla действительно стоит сделать, так это как провести хорошую кампанию о том, что действительно представляет собой их вспомогательная система управления автомобилем, и чем она отличается от «автопилота» тех же самолетов или автомобилей из научной фантастики. Это не только поможет имиджу компании, оградив ее от завышенных ожиданий клиентов, но и возможно спасет еще не одну жизнь.
Артём Кузнецов
Трагедия с гибелью водителя автомобиля Tesla произошла в июне во Флориде (США). Там автопилот не распознал грузовик, который перестраивался, и не включил тормоз, в результате произошла авария, в которой погиб водитель автомобиля.
Не стоит и говорить, что пресса накинулась на этот случай, и заголовки в стиле «автопилот убивает» можно было найти по всему интернету. Что еще ждать от прессы, скажете вы и будете правы. Нужна сенсация, и чем больше крови, тем лучше.
Tesla тут же напомнила водителям, что «автопилот» это вспомогательная система, и она не предназначена для передачи ей управления на 100%. Этот режим подразумевает, что водитель следит за дорогой и не снимает с себя функций по управлению. Ведь пока ни одна система не может анализировать все, что происходит на дороге и принимать решения с адекватной скоростью. Помочь да – но не более.
Новую волну критики подняла реакция Маска, который добавил к комментарию репост заявления авто эксперта в Twitter, где тот указывает на то, что ежегодно в авариях в США гибнет около 1,3 миллиона (!) человек. По сравнению с этим, один случай с автопилотом Tesla вообще не стоит принимать во внимание. Пресса стала возмущаться и критиковать, заявляя, что «это хрестоматийный пример того как не надо вести себя в кризис». Страсти накаляются.
Так насколько подобное положение дел и выбранная стратегия губительны для имиджа Tesla? Или паника только пытается раздуваться СМИ и конкурентами компании?
На самом деле, то, что происходит сейчас с Tesla, это хороший пример на понятие «черный PR» или «черная пропаганда». Среди отличительных черт именно этого приема в PR отмечают лживость нападок, притянутые за уши доводы и намеренное преувеличение реальной проблемы. Так Рон Хаббард, который сталкивался с такими вещами довольно часто, описывал его так «Попросту говоря, это парад лжи, полуправды и преувеличений».
Именно это и происходит. Погиб человек в аварии. Это печально. Но использовал автопилот в этот момент. Тоже настораживает, и компании следует выяснить в чем дело. И зная то, как работает Tesla, уверен, они первым делом занялись именно этим! И они выяснили – камера не зафиксировала фуру из-за яркого света. Это было официально признано компанией и опубликовано. Только после этого добавили предупреждение, что автопилот не является полноценной системой управления (что должно быть и так понятно).
Похожий взрыв «праведного гнева» СМИ был несколько лет назад, когда загорелся электромобиль Model S, который наехал на металлический штырь на высокой скорости. Этот штырь пропорол батарею и машина сгорела. Водитель выжил. Сразу пошли заголовки о горящих автомобилях компании и их небезопасности. И только некоторые СМИ задались вопросы – а что было бы с ОБЫЧНЫМ автомобилем, который на той же скорости напоролся на это препятствие? И так ли безопасным был бы пожар в обычной бензиновой машине?
Впрочем, возвращаясь к «автопилоту», доля ответственности лежит на маркетинге компании. Если вы активно называете вспомогательную систему вождения «автопилотом», то в сознание потребителя закладывается представление о нем именно как об автопилоте. Т.е. полноценной замене водителю. И можно сколько угодно твердить о том, что технологии еще не дошли до этого уровня. Но когда вы покупаете очки виртуальной реальности, не лезут в детали – дошли технологии или нет. Чаще всего ограничиваются рекламой и пояснениями продавца. А продавцы редко стремятся разубедить клиента.
То, что Tesla действительно стоит сделать, так это как провести хорошую кампанию о том, что действительно представляет собой их вспомогательная система управления автомобилем, и чем она отличается от «автопилота» тех же самолетов или автомобилей из научной фантастики. Это не только поможет имиджу компании, оградив ее от завышенных ожиданий клиентов, но и возможно спасет еще не одну жизнь.
Артём Кузнецов
Раздел
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
- Blogger
- Evernote
- LiveJournal
- Viber
- Skype
- Telegram
Новости по теме
В Самаре одну из улиц хотят назвать в честь Василия Ланового, скончавшегося от коронавируса. Актер любил приезжать в город отдыхать и работать. Предложение местного населения поддержал губернатор Дмитрий Азаров.
Азаров считает необходимым ответствен...
1 февраля 2021
Компания Tesla, несмотря на все негативные прогнозы сегодня является лидером по продаже электромобилей. Однако ряд предпосылок говорит о скорой кончине бренда. Почему это произойдет и кто все-таки станет «убийцей» детища Илона Маска? ...
1 августа 2019
Последние новости
В Самаре в порядок на бюджетные средства приведут ДК «Искра», расположенный в Красноглинском районе. Подробности приводит мэр Иван Носков.
«В ДК «Искра» будет капитальный ремонт, в том числе мы приведем в порядок подпор...
19 мая 2025
Экономист Максим Чирков в эфире телевизионного канала «Россия 24» рассказал, когда цены на нефть снова пойдут вверх. Оказалось, этому может способствовать эскалация конфликта между властями Индии и Пакистана.
«Я думаю, эскалация во...
19 мая 2025
Европа, несмотря на громкие заявления, не сможет заменить российский газ в течение следующих двух лет. Ситуацию прокомментировал экономист Максим Чирков.
«Заменить российский газ в Европе к 2027 году, на мой взгляд, невозможно. Какие-то технич...
18 мая 2025
В Самарской области бизнес в сфере АПК и фермеры получат субсидии до 10 млн рублей. Средства выделяет Минсельхоз РФ. Подробности приводит региональное правительство.
«Самарская область уникальна во многих аспектах: природа, красота, история. Т...
17 мая 2025
В России разработали антикризисную программу, нацеленную на оздоровление угольной отрасли. Владимир Путин одобрил ее после ознакомления. Информация появилась в распоряжении издания «Коммерсантъ».
Александр Новак, занимающий должность виц...
17 мая 2025
Игорь Балынин спрогнозировал падение курса доллара. Экономист из Финансового университета полагает, что уже летом он достигнет 70 рублей. Евро в этом случае будет торговаться в районе 85 рублей.
Балынин считает, что до конца года россияне будут набл...
16 мая 2025
Рейтинг компаний
Общественная редакция в Самаре
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Самаре" - это последние новости Самары и Самарской области. Журналисты портала ГлобалСАМАРА.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Самаре.
Потапова Алёна
Директор по развитию