14:13
-2 C°
Пробки:   4
$
62.5544
69.8608

Грубые ошибки руководителя в условиях низкого дохода (ч. 2)

22 мая 2019 года
1893
Грубые ошибки руководителя в условиях низкого дохода (ч. 2)

В прошлой части статьи я постарался показать, почему реорганизация компании или наведение в ней порядка не годятся как способ срочно поправить дела с финансами. Тут же я расскажу, какие действия могут помочь в подобной ситуации. 
 
За доход в компании непосредственно отвечают маркетологи, рекламщики и продавцы. Все. Больше никто не создает доход. Конечную ответственность несет руководитель, но он не должен выполнять работу своими руками (в идеале). А если он и приносит доход лично, то он в этот момент замещает маркетолога, рекламщика или продавца и сам выполняет их работу (а отнюдь не руководящие функции). 
 
Ничто другое в принципе не может приносить доход. 
 
Бухгалтерия подсчитывает доход. Она его не создает. Отдел кадров может нанять продавцов, чтобы те создали доход. Но нанятые продавцы — это еще не доход. 
 
Маркетинг, реклама, продажи — вот источник дохода. Тот, кто не понимает этого, просто не способен увидеть очевидное. Он подобен религиозному фанатику, слепо верящему своему жрецу и его священной книжке. Он может начать поклоняться выдуманным богам. 
 
Финансисты расскажут вам, как финансовое планирование поднимет вам доход. И каким же это образом, позвольте вас спросить? А тем, что финансист научит вас, что нужно выделять часть дохода на маркетинг и рекламу. А также четко планировать источники доходов, составляя в отделе продаж списки потенциальных клиентов. Это действительно помогает. Бардак в финансах иногда нужно убрать одним из первых шагов. Но можно ли сказать, что само финансовое планирование способно увеличить доход? Нет, конечно. У честного финансиста не повернется язык, чтобы такое сказать. Это лишь вспомогательный шаг. 
 
Если вам требуется 50 000 долларов, а у вас есть лишь 2 000, то как их не планируй, из них не получится 50 000. Разве только, если вложить их в продвижение, и при этом не профукать. А для этого нужно знать, как продвигать что-то на рынок. Нужно разбираться в маркетинге и продажах. 
 
Вы не можете исправлять что-то одно, направляя свои действия на что-то другое. Вы не почините пробитое колесо, если будете менять лобовое стекло, которое было мутным, из-за чего вы не увидели яму и пробили колесо. Да, это была причина. А может быть причина была глубже — ваше плохое зрение. Но вот вы стоите посреди дороги с пробитым колесом, и вам нужно ехать. А вы звоните окулисту и пытаетесь разобраться с плохим зрением, которое стало причиной пробитого колеса. Может быть это и была первопричина. НО МАШИНА ОТ ЭТОГО НЕ ПОЕДЕТ! Вам нужно срочно решать ту проблему, которая остановила движение к цели. И только затем устранять ее первопричину. Это логичная последовательность. 
 
Вот что писал на эту тему  Л. Рон Хаббард в своей инструкции «Коммуникационные линии исполнительного директора», написанной 22 февраля 1965 года (приведу несколько цитат из этой публикации): 
 
«Если вы попытаетесь привести в порядок коммуникационные линии и организацию или организации, когда финансовая катастрофа уже нависла, то вы наверняка не успеете ее предотвратить. Когда надвигается финансовый спад или когда есть признаки его приближения, в первую очередь всегда начинайте продвигать, причем быстро, игнорируя линии и организации, и только затем приводите в порядок коммуникационные линии и организации. 
 
Если вы попытаетесь привести в порядок линии и организацию или организации, чтобы использовать их для продвижения, то катастрофа произойдет еще до того, как вы успеете привести их в порядок. Так что если вы нарушаете правильную последовательность действий, то это всегда приводит к сокращению организации. 
 
Но на исправление организационной системы требуется больше времени, чем на получение новых клиентов за счет продвижения. Учитывая то, сколько организации требуется времени на воплощение своего решения, и то, что за его реализацию берутся уже на грани катастрофы, последний момент, когда еще можно было спастись, был бы упущен. 
 
Продвигайте, а затем налаживайте линии и разбирайтесь с сотрудниками, которые не выполняют свои функции или неправильно назначены на посты. 
 
Ни человек, ни страна не сможет выйти из кризиса с помощью экономии. Нельзя сэкономить то, чего у вас нет. Поэтому цель экономии лишь в том, чтобы расход не превышал доход. Во время кризиса навязанная экономия — не решение. Когда экономия используется в качестве единственного решения, все сокращается и выйти на прежний уровень так и не удается. Когда политические деятели начинают говорить об экономии больше, чем о процветании, сфера влияния страны будет уменьшаться. 
 
Говорить об экономии нужно. Но в первую очередь говорите о продвижении и делайте на нем больший упор.»

Конец цитаты. 
 
Думайте своей головой. Разбирайтесь в технологиях, становитесь профессионалом. Отбросьте дурную привычку принимать что-либо на веру, не разобравшись. Ценность консультанта не в том, что он думает за вас, или пытается строить вашу компанию (что может сделать только владелец бизнеса). А в том, что он направляет вас к источнику данных, который ускользнул от вашего внимания. 
 
Если вам не хватает денег, продвигайте, а лишь потом организовывайте. Не умеете продвигать — идите учиться на курс, который включает в себя практические действия по продвижению на рынок вашего бизнеса под руководством тренера и до результата. Затем рисуйте оргструктуры и наводите порядок среди персонала. 
 
Доходчиво? 
 
Вадим Мальчиков, президент Центральной тренинговой компании. 

 

Метки: финансы, Array
Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
«Я уже известен!» Или как похоронить свой бренд
22 ноября 2019
1801
За 10 лет работы в сфере PR я видел самые разные кейсы личного бренда, от ярких взлетов до полного краха. И одна из серьезных ошибок, которые неизменно ведут к смерти персонального бренда — убеж
«Инфо-цыгане», консалтинг и Хаббард (ч. 2)
14 ноября 2019
1791
В прошлой статье мы разбирали в чем опасность внедрения разных технологий управления в компании. И если там мы говорили больше про «косяки» рядовых сотрудников, то в этой части поговорим п
«Инфо-цигане», консалтинг и Хаббард
7 ноября 2019
1848
В интернете много разных описаний того, как опасны те или иные бизнес консультанты, какую угрозу они несут бизнесу. На Ютубе существуют целые каналы, которые заняты исключительно разоблачениями бизнес
Финансовый университет успешно проводит подготовку к проведению форума «Цифровой менталитет руководителя» на самом высоком уровне
14 октября 2019
1865
Научно-образовательный центр финансовых технологий Финуниверситета продолжает подготовку к проведению 24 октября ведущего бизнес-форума “Цифровой менталитет руководителя – Digital Mindset
Почта Банк стал участником Системы быстрых платежей (СБП)
11 октября 2019
1844
Почта Банк присоединился с Системе быстрых платежей Банка России.  Теперь клиенты банка могут мгновенно в любое время суток переводить средства в рублях на счета в банки-участники СБП по номеру т

Последние новости

Смотреть все
В Самарской области тарифы на услуги ЖКХ подорожают на 6,8%
15 декабря 2019
839
В Самарской области во втором полугодии 2020 года тарифы на услуги ЖКХ подорожают на 6,8%. Постановление, подписанное губернатором Дмитрием Азаровым, появилось в открытом доступе на сайте региональног
Андрей Белоусов назвал рецепты роста экономики России
15 декабря 2019
426
Помощник президента Андрей Белоусов назвал три основных рецепта роста экономики России. Речь идет о снижении давления на бизнес, уменьшении ключевой ставки, обеспечении предприятий рабочими. Белоусов
Азаров рекомендовал главам самарских предприятий объявить 31 декабря выходным
14 декабря 2019
556
Губернатор Дмитрий Азаров рекомендовал главам самарских предприятий в честь Нового года объявить 31 декабря выходным днем. Информация появилась на сайте правительства. «Официально сделать 31 де
В России нацпроекты до 2024 года подорожают на 368 млрд рублей
14 декабря 2019
588
В России национальные проекты до 2024 года подорожают на 368 млрд рублей. Сведения предоставило Министерство финансов. Инвестиционные проекты всегда дорожают в полтора раза в процессе реализации, поэ
Праздник у «Самара Арены» обойдется бюджету в 44 млн рублей
13 декабря 2019
1359
Праздник у стадиона «Самара Арена» обойдется бюджету в 44 млн рублей. Администрация, возглавляемая Еленой Лапушкиной, опубликовала условия тендера на сайте государственных закупок. 28 дек
Следуйте за нами