17:33
-9 C°
Пробки:   7
$
63.7730
70.6286

5 ошибок, которые в кризис стали смертельно опасными. Ошибка номер два

10 июня 2015 года
1047
5 ошибок, которые в кризис стали смертельно опасными. Ошибка номер два
В прошлой статье мы поговорили о знании, того, чего хочет клиент. В отличие от того, что мы думаем о том, чего он хочет. У этого фактора есть еще один аспект – знание того, кем является наш клиент, а также кто? –т.е. какими характеристиками обладает человек, какое положение занимает и т.д.

Вопрос имеет прямое отношение к определению типов или сегментов целевой аудитории.

Под целевой аудиторией в данном случае понимается определенная группа людей, на которую нацелено конкретное маркетинговое сообщение о продукте или сам продукт.

Возьмем, к примеру, оператора связи. Билайн, Мегафон, МТС. У каждого из них есть множество сегментов целевой аудитории. Это могут быть подростки, которым нужен постоянный выход в социальные сети. Это бизнесмены, которым нужна связь для работы. Это бабушки, которым надо позвонить внуку. Сообщение для каждого сегмента будет разным.

Что не радует, так это то, что даже монстры рынка обращаются к дилетантам в сфере маркетинга.

Например, лет 8 назад по Москве прокатилась первая рекламная кампания с QR-кодом. Ни тебе названия компании, ни тебе какой другой информации, просто белый билборд с кодом, и все. Билбордами этими была заполнена вся Москва. Владельцев смартфонов как таковых тогда практически не было, потому что стоили они как чугунный мост. То есть считать код и понять, в чем дело, могли единицы. Это была реклама Мегафона. Новаторская, креативная и абсолютно неэффективная.

Года 3 назад еще один подобный спец запустил рекламную кампанию для Мерседеса и Ауди. Реально все вагоны и щиты над эскалаторами были заклеены рекламой сервисов этих прекрасных, никак не принадлежащих к эконом-классу машин, владельцы которых бывали в метро в последний раз примерно за 10 лет до начала этой рекламной кампании.

Снова обратимся к классику американского менеджмента Л. Рону Хаббарду:

«Распространенной ошибкой при написании рекламных текстов или других материалов как в сфере маркетинга, так и в других сферах является неспособность принять точку зрения читателя и неспособность понять, какое воздействие данный текст окажет на читателя. Рекламный текст дожжен быть составлен с точки зрения публики, которая будет его читать».

Например, несколько моих клиентов показывали мне рекламу, разработанную накануне Олимпиады. Лыжники, горы. Вопрос, который я им задала: «Ваши клиенты любят горные лыжи?»

Нет никакой проблемы, если это действительно так. Но они не знали этого. А значит, реклама была направлена непонятно на кого. Возможно, все, что нужно было сделать, это спросить у клиентов, какой вид спорта им нравится – не важно смотрят они его по телевизору или занимаются им.

Поэтому, принимайте точку зрения своего клиента, но сначала узнайте, кто он. Для этого достаточно проанализировать тех клиентов, которые уже у вас есть.

В следующей статье поговорим о том, знаете ли вы, в чем действительная ценность вашей компании.

Наталия Мороз
Лицензированный консультант международной ассоциации предпринимателей WISE (http://www.wise.ru/)
Блог о рекламе www.effective-promo.ru

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Два продавца. Продажи падают.
31 августа 2018
1686
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о сост
Главные PR события сентября
31 августа 2018
1687
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являютс
Чем опасен кризис доверия к авторитетам?
23 августа 2018
1623
Последние исследования, проведенные в США, показали, что в столице демократии и капитализма наступил глобальный кризис доверия к руководителям, бизнесменам и другим «лидерам мнений». Почему это чертов
Криптовалюты — новая эра или способ потерять деньги?
19 июля 2018
1716
Криптовалюты ворвались в нашу жизнь несколько лет назад и за последнее время стали общественно значимым явлением. Кто-то все еще относится к ним с настороженностью, а кто-то сделал на них уже миллионы
В России продукты питания подорожали на 2,1%
28 июня 2018
1774
В России продукты питания с начала года выросли в цене на 2,1%. Цены в Европе увеличиваются в два раза медленнее и за отчетный период достигли 1,1%. Мониторинг рынка провели эксперты Росстата. Начи

Последние новости

Смотреть все
В Самарской области появятся два новых налога для работающих людей
21 ноября 2019
208
В Самарской области в следующем году могут появиться два новых налога для работающих людей. Инициатива исходит от рабочей группы при региональном правительстве. Первый налог представляет собой страхо
Костин сравнил нацпроекты с ростом экономики после Великой депрессии
21 ноября 2019
260
Глава ВТБ высказал свое мнение по поводу реализуемых в России национальных проектов. Андрей Костин уверен, что результат будет сопоставим с ростом американской экономики после Великой депрессии 30-х г
В Самарской области обманутым дольщикам дадут 1 млрд рублей
20 ноября 2019
722
В Самарской области правительство в течение трех лет выделит обманутым дольщикам 1 млрд рублей. Сведения предоставил глава регионального Министерства управления финансами Андрей Прямилов. В бюджете п
В России хотят упростить процесс банкротства
20 ноября 2019
395
В России в ближайшее время хотят упростить процесс банкротства для граждан. Несостоятельность человека можно будет доказать без суда. Поправки в законопроект подготовило Минэкономразвития. В случае п
Азаров рассекретил планы на вертолетную площадку в Самаре
19 ноября 2019
728
Дмитрий Азаров рассекретил планы на расположенную в Самаре вертолетную площадку. Губернатор посетил объект вместе с мэром Еленой Лапушкиной. Градоначальник представила губернатору проекты и идеи, пре
Следуйте за нами